Датчик кислорода (лямбда-зонд)
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:14
- Автомобиль: НИВА 21310 1.7i 2009г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Мурманская обл.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Всем ДВС.Подскажите,ДК перед катом и после него одинаковые т.е. можно ли их менять местами?Дело в том,что загорелся чек, диагностика показала что не работает ДК после ката (спец сказал из за "хорошего бензина"),с рабочей машины удалось снять только датчик установленный перед катом(на моём маркировки не нашёл),воткнули с рабочего авто,пока работает.
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
Должны быть одинаковые, если контроллер такой же как на картинке.
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 16:33
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Имя: Алексей
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
а в чем его не исправность? может просто проводка к нему нарушена? какой код ошибки51region писал(а): что не работает ДК после ката
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:14
- Автомобиль: НИВА 21310 1.7i 2009г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Мурманская обл.
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Сказал-обрыва нет,код ошибки не сказал (по ходу мутит цуко)разводят на ещё одну диагностику.Но и с другим ДК (с рабочим)опять скаканула ошибка,мож,обманку поставить.Если у кого есть схема обманки,скинте.Ошибка выскакивает на слабо-прогретом двигателе,после небольшого добавления газа на ходу.На прогретом движке после сброса(отсоединив массу АКБ)можно издеваться как угодно,всё ОК.
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 16:33
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Имя: Алексей
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
нужен код ошибки- может у тебя просто проводка оборвана. Тогда хоть сто ДК или обманок ставь, все равно ошибка будет. что за ЭБУ и прошивка?
и кстати ДК номерами отличаются вот в нете нашел:
На автомобилях ВАЗ прежних модификаций (1,5 л.) в системах
Евро-2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133. В системах Евро-3
он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до
катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных
выбросов после катализатора устанавливается датчик с "обратным"
разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми). В новых
автомобилях 1,5/1,6 л., с системой впрыска Bosch M7.9.7 и Январь
7.2, выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537.
Внешние отличия смотрите на фотографиях. Новый ДК имеет керамический нагреватель,
что позволяет существенно снизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.
Для замены вышедших из строя оригинальных лямбда-зондов фирма Bosch выпускает
специальную серию из 7 универсальных датчиков, которые перекрывают практически
весь диапазон применяемых штатно датчиков.
Взято с чиптюнера
и кстати ДК номерами отличаются вот в нете нашел:
На автомобилях ВАЗ прежних модификаций (1,5 л.) в системах
Евро-2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133. В системах Евро-3
он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до
катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных
выбросов после катализатора устанавливается датчик с "обратным"
разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми). В новых
автомобилях 1,5/1,6 л., с системой впрыска Bosch M7.9.7 и Январь
7.2, выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537.
Внешние отличия смотрите на фотографиях. Новый ДК имеет керамический нагреватель,
что позволяет существенно снизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.
Для замены вышедших из строя оригинальных лямбда-зондов фирма Bosch выпускает
специальную серию из 7 универсальных датчиков, которые перекрывают практически
весь диапазон применяемых штатно датчиков.
Взято с чиптюнера
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:14
- Автомобиль: НИВА 21310 1.7i 2009г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Мурманская обл.
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Какие мозги стоят незнаю,на днях загляну.Дв.1.7,евро 3,2009г.в.На диагностике 2й ДК ничего не выдал(просто ровная линия шла)а 1й какую-то диаграмму кинул.Если был бы обрыв,ошибка сразу бы выскакивала после запуска двигателя ИМХО.
-
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
- Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
- Имя: Сергей
- Откуда: Россия , Уфа
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
еси катализатор живой на втором ДК график должен быть СЛАБАЯ синусоида ... на первом - 0-1 вольт размах ..
еси вааще ровная - значит обрыв ..
обрыв сигнального провода НЕ ПОКАЖЕТ в ошщибке как обрыв ..
обрыв подогрева покажет .
Номер ОШИБКИ ?
советую проверить проводку от дк до ЭБУ ...
еси вааще ровная - значит обрыв ..
обрыв сигнального провода НЕ ПОКАЖЕТ в ошщибке как обрыв ..
обрыв подогрева покажет .
Номер ОШИБКИ ?
советую проверить проводку от дк до ЭБУ ...
Навсегда забанен на нива4х4 )))
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 16:33
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Имя: Алексей
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Все там показывает. Надо знать просто код ошибки и от этого начинать поиск.
я то же так считаю, тем более если ТС ставил другой дк то проблема не в немStranger21 писал(а):советую проверить проводку от дк до ЭБУ ...
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:14
- Автомобиль: НИВА 21310 1.7i 2009г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Мурманская обл.
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Скатал на диагностику,целый букет ошибок-Р0422(низк.эффект.нейтрализ);Р1602(проподание+(мож когда массу скидывал для сброса ошибок));Р0501(ДС обрыв цепи).Мозги стоят BOSСH М7.9.7 Е3.Прошивка В114ЕR 18.На горячию после сброса ошибок всё работает,чего ещё ей надо
Последний раз редактировалось 51region 31 мар 2014, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
- Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
- Имя: Сергей
- Откуда: Россия , Уфа
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
ну так проверьте проводку то уже !!
датчик скорости и второй ДК , мне кажется в одном пучке идут ПОД прюхом! .. пропороли чемнить вот и все ..
но низкая еффективность ката - это еще не ошибка ДК )))
датчик скорости и второй ДК , мне кажется в одном пучке идут ПОД прюхом! .. пропороли чемнить вот и все ..
но низкая еффективность ката - это еще не ошибка ДК )))
Навсегда забанен на нива4х4 )))
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Ошибки-то как сбрасываешь? Насколько я понял у тебя нет БК?51region писал(а):На горячию после сброса ошибок всё работает
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:14
- Автомобиль: НИВА 21310 1.7i 2009г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Мурманская обл.
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
БК нет,ошибки скидываю путём снятия провода массы с АКБ,и два раза во время диагностики скинули.
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Какой-то путь не праведный, уж во время диагностики-то можно по уму сделать, в 21 веке живём.
Считаю такой метод не надёжным, да возможно и не верным, хотя я не диагност. Возможно ошибки таким способом и не сбрасываются, ну может не все...
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Кажется мне, что пора диагноста менять.
Считаю такой метод не надёжным, да возможно и не верным, хотя я не диагност. Возможно ошибки таким способом и не сбрасываются, ну может не все...
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
А они опять тут же и вылезли наверное.51region писал(а):два раза во время диагностики скинули
Кажется мне, что пора диагноста менять.
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:14
- Автомобиль: НИВА 21310 1.7i 2009г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Мурманская обл.
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Так в том-то и дело что на прогретом двигателе нет никаких ошибок,чек загорается на слабо прогретом двигателе,минуты три-четыре при дальнейшем движении с малыми нагрузками.Стоит движок прогреть поболе и в путь-ошибок нет.
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:14
- Автомобиль: НИВА 21310 1.7i 2009г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Мурманская обл.
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
"Спец" сказал что кат в норме(незнаю как он определил)по ДМРВ показал норму(с его слов).С другой стороны движок тянет нормально,по расходу топлива тоже всё ОК,нагар на свечах на всех ровный,по цвету седоватый.С моей стороны была произведена замена маслосъёмных колпачков(двигатель поддымливал,сейчас норм.),от руки пошли 4 гидрокомпенсатора(закрутил с помощью динамометрического ключа по мануалу,заодно проверил другие).Но врядли это может повлиять на работу ката,хотя....?Ошибка была как до замены колпачков так и после.Надо отважиться на яму заскочить,проводку ещё глянуть,как Stranger21 советует.
-
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
- Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
- Имя: Сергей
- Откуда: Россия , Уфа
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
вы так и будеде гадать на кофейной ...
кстати о птичках ... у вас доска приборов то какая? .. старая с тросиком ? ... или новая от 10ки ? ...
по вашим ловам сигнал со второго ДК - прямая линия в идеале ... а она должна иметь некую синусоиду около 0.45 вольт с размахом ну скажем 0.1-0.2
значит предположение что обрыв сигнального провода от дк , или массы сигнала , отсюда и эфективность ката ошибка лезет
ошибка от ДС ... опять таки он ТАМ .. как устроена проводка нивы - я без понятия ... где они взяли массы - тоже ... нужно лесть и смотреть ...
банально же веть все ...
проверка ката по показанием дмрв .. силен! ))) чето ржу ... ))
да и вы сказали у вас нет даже БК , не говоря уже про простейший адаптер и ноутбук с бесплатной прогой ...
тогда о чем вы говорите что нет ошибок ? ... лампочка на панеле ? .. так выкрутите ее и живите счастливо !!!
кстати о птичках ... у вас доска приборов то какая? .. старая с тросиком ? ... или новая от 10ки ? ...
по вашим ловам сигнал со второго ДК - прямая линия в идеале ... а она должна иметь некую синусоиду около 0.45 вольт с размахом ну скажем 0.1-0.2
значит предположение что обрыв сигнального провода от дк , или массы сигнала , отсюда и эфективность ката ошибка лезет
ошибка от ДС ... опять таки он ТАМ .. как устроена проводка нивы - я без понятия ... где они взяли массы - тоже ... нужно лесть и смотреть ...
банально же веть все ...
проверка ката по показанием дмрв .. силен! ))) чето ржу ... ))
да и вы сказали у вас нет даже БК , не говоря уже про простейший адаптер и ноутбук с бесплатной прогой ...
тогда о чем вы говорите что нет ошибок ? ... лампочка на панеле ? .. так выкрутите ее и живите счастливо !!!
Навсегда забанен на нива4х4 )))
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:14
- Автомобиль: НИВА 21310 1.7i 2009г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Мурманская обл.
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
1.Спидометр тросовый,на РК рядом с приводом троса стоит ДС.
2.При втором диагностическом замере после очередного сброса ошибок ДК начал чего-то показывать(по крайней мере цыфры начали меняться в показаниях в отличии от первого замера),сказали работает.
3.Проводку НИВЫ я так-же незнаю т.к.машина приобретена две недели назад б/у 2009г.в.(будет время-изучу),извините,электриком не работал.
4.Про кат -за что купил за то продал.Немного неправильно написал(извиняюсь),надо было закончить предложение а я его продолжил.По ДВРМ просто сказал что показания в норме(прошу не связывать это как диагностику ката).Все датчики чистые.Как определил исправность ката,незнаю.
5.Да,БК нет но ещё раз повторюсь-два раза заезжал на диагностику к людям у которых есть "простейший адаптер и ноутбук с бесплатной(или платной) прогой"которые мне и поведали об ошибках,которые вылезли (показали их на дисплее бука),их я выложил несколькими постами выше предварительно переписав.
2.При втором диагностическом замере после очередного сброса ошибок ДК начал чего-то показывать(по крайней мере цыфры начали меняться в показаниях в отличии от первого замера),сказали работает.
3.Проводку НИВЫ я так-же незнаю т.к.машина приобретена две недели назад б/у 2009г.в.(будет время-изучу),извините,электриком не работал.
4.Про кат -за что купил за то продал.Немного неправильно написал(извиняюсь),надо было закончить предложение а я его продолжил.По ДВРМ просто сказал что показания в норме(прошу не связывать это как диагностику ката).Все датчики чистые.Как определил исправность ката,незнаю.
5.Да,БК нет но ещё раз повторюсь-два раза заезжал на диагностику к людям у которых есть "простейший адаптер и ноутбук с бесплатной(или платной) прогой"которые мне и поведали об ошибках,которые вылезли (показали их на дисплее бука),их я выложил несколькими постами выше предварительно переписав.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 май 2011, 13:58
- Автомобиль: ВАЗ-21213, ВАЗ-2131
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноборск, Архангельская область.
- Контактная информация:
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Надо просто залить прошивку от Евро-2 и забыть про вторую лямбду. Эти Боши шьются легко, 2-й стоковой прошивки вполне хватит. Скорее всего, катализатор мертвый, машинка не новая, да и повредить его, в условиях эксплуатации Нивы, проще простого.
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:14
- Автомобиль: НИВА 21310 1.7i 2009г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Мурманская обл.
Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Мене тоже такое советовали.Получается после прошивки от ката надо избавиться или пробить его?Сколько примерно стоит перепрошить мозги?Если пробить кат и поставить обманку,даст ли это положительный результат,или эта идея безтолковая?