Карбюратор "Солекс"

Карбюраторный двигатель - ДВС с внешним смесеобразованием и автономным зажиганием.
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 18:41
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение gdimon28 »

А с чего вы вообще взяли что 73ий карбюратор буде адекватно работать на 2,5 литровом моторе, вы дали ему почти двойной объём воздуха, карб будет лить однозначно, чем больше объём тем беднее топливные жиклеры нужны, это связано со скоростью прохождения воздуха через распылитель ГДС. отсутствие реакции на винт качества почти всегда связано с нерабочим экономайзером мощностных режимов, или вакумного разряжения в коллекторе не достаточно чтобы отжать его пружину, либо клапан не закрывает дополнительную подачу в колодец жиклера первой камеры. трубки рециркуляции газов нужно конечно же глушить, а вот отсоса газов в задроссельное пространство (трубка 6мм слева карбюратора) глушить не в коем случае нельзя, с её расчётом пробивают щель переходных режимов на заводе, и не трогайте регулировку второй камеры, там перетечки воздуха расчётные выставлены на заводском стенде.
Начните с зкономайзера, если топлива много можно заменить жиклер холостого хода, бывает даже 35, если много на первой ГДС душите топливный жиклер, воздушный оставите 165 как на 08, при вашем объёме они вам погоды не сделают, загляните в карб на холостых распыление ГДС при повышенном уровне топлива видно хорошо, если есть мокрота меняйте иглу, есть с резиновым кончиком в продаже они давление большое могут держать.
Gse
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 19:06

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Gse »

ra0s.. писал(а):Вы с заведённым двигателем с фонариком в диффузоры обеих камер заглядывали? Льёт там топливо или нет? Давайте с этого начнём.
Ещё нет, выше ответил)
gdimon28 писал(а):А с чего вы вообще взяли что 73ий карбюратор буде адекватно работать на 2,5 литровом моторе
Хотел ставить карб 4178.., но пообщавшись с мотористами, именно по советским авто, передумал, т.к. сказали он фуфло и т.д. Все как один сказали ставить именно от Нивы, 073. Как то так)
gdimon28 писал(а):вы дали ему почти двойной объём воздуха, карб будет лить однозначно, чем больше объём тем беднее топливные жиклеры нужны, это связано со скоростью прохождения воздуха через распылитель ГДС.
Вот по этому вопросу спрашивал на другом форуме, сказали чушь какая то :nez-nayu: поэтому и воткнул сразу побольше жиклёр. Также у одного знакомого на 2 литровом стоит такой же карб и жиклёры на 1 и 2 117,5.
gdimon28 писал(а):либо клапан не закрывает дополнительную подачу в колодец жиклера первой камеры
Какой клапан? Где он? Сори я не очень разбираюсь в этом карбе)
gdimon28 писал(а):не трогайте регулировку второй камеры

А в чём они заключаются?
gdimon28 писал(а):Начните с зкономайзера
Ясно. Знать бы ещё где он :) ..разберусь
Вспомнил тут такую деталь, может ли не быть реакции на винт качества если разбухла прокладка? У меня было однажды такое на родном)
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 15:12
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение никник »

Местных "специалистов" слушайте, и делите информацию от них на 16.
Смотрите таблицу ДААЗ для карбюраторов, по всем параметрам (жиклерам, диффузорам, зазорам). Увидите в таблице как изменяются все параметры с увеличением объема, в какую сторону. А то, тут ещё насоветуют жиклеры вообще запаять, если объем 3 литра будет.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Таблица: http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Это тоже примите во внимание:
Изображение
Изображение
Таблица ДААЗ сделана под наибольшую экономичность движка. Если нужна мощность, то значения можно корректировать в большую сторону.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Ещё на сайте ДААЗ, есть страница вопросов и ответов. Там отвечают компетентные люди. Спросите там про карб для движка 2,5 литра. Только там надо правильно задавать вопрос. Иначе ответят, что такие объемы не тестили. Почитайте там страниц 10, как надо задавать вопросы, чтобы ответили по теме.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
И писалось тут уже сто раз, как вытащить винт качества. Или так трудно найти?
Изображение
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 окт 2016, 21:46

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение ra0s.. »

никник писал(а):И писалось тут уже сто раз, как вытащить винт качества. Или так трудно найти?
Зачем его вообще вытаскивать, там более на новом карбюраторе?

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Gse писал(а):может ли не быть реакции на винт качества если разбухла прокладка?
100 % не может. Даже если и разбухнет, то это наоборот, хорошо. Она со временем наоборот, усыхает и стирается и винт начинает свободно крутиться, регулировка сама сбивается, даже иногда винт выкручивается и теряется.
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 15:12
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение никник »

ra0s.. писал(а):его вообще вытаскивать, там более на новом карбюраторе?
Затем, что нет никакой реакции на винт качества. А этого не может быть, если канал чистый. Если канал чистый, то обороты очень хорошо гуляют при регулировке этим винтом смеси на холостом ходу.
Gse
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 19:06

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Gse »

никник писал(а):Смотрите таблицу ДААЗ для карбюраторов...
Ясно)
никник писал(а):Это тоже примите во внимание:
Вот по этой таблице и ставил жиклёры.
никник писал(а):Ещё на сайте ДААЗ, есть страница вопросов и ответов
Ок, если ничего не выйдет, обращусь, сенк)
никник писал(а):И писалось тут уже сто раз, как вытащить винт качества. Или так трудно найти?
Это я всё видел, Но не охота пилить его.
ra0s.. писал(а):Зачем его вообще вытаскивать, там более на новом карбюраторе?
Ну на него реакции никакой, я подумал мало ли там какой заводской брак внутри или с винтом.
ra0s.. писал(а):100 % не может. Даже если и разбухнет, то это наоборот, хорошо. Она со временем наоборот, усыхает и стирается и винт начинает свободно крутиться, регулировка сама сбивается, даже иногда винт выкручивается и теряется.
Нее, я об прокладке картонной что под карбом, там же как раз канал идёт, нее?
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 окт 2016, 21:46

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение ra0s.. »

никник писал(а):Местных "специалистов" слушайте, и делите информацию от них на 16.
Смотрите таблицу ДААЗ для карбюраторов, по всем параметрам (жиклерам, диффузорам, зазорам). Увидите в таблице как изменяются все параметры с увеличением объема, в какую сторону. А то, тут ещё насоветуют жиклеры вообще запаять, если объем 3 литра будет.
Подписываюсь под каждым словом!

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Реакции на манипуляции с винтом качества нет потому, что на холостом ходу у вас бензин летит во впускной коллектор не только из системы ХХ, а ещё откуда-то. Откуда - это уже другой вопрос. Ищите.
Gse
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 19:06

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Gse »

Будем поискать конечно) Но когда только его поставил, то обороты вообще не держал можно сказать, было в районе 300-400, намеревался заглохнуть. Начал крутить его, как было ранее прочитано, но никакого эффекта. Думаю что на таких малых оборотах, хоть на каком объёме будет через него сосать бензин. ( мое мнение, может и не верно). Потом уже подкрутил винт количества (пластиковый) и обороты поднялись.
Кстати и то что двигатель сразу заглох при снятии питания с ЭМК, тоже вроде говорит о том что бензин идёт через топливный жиклёр хх, нее? :du_ma_et:
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 15:12
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение никник »

2,5 литра объема будут потреблять воздуха больше 1,7 литра нивы. Поэтому и количество топлива надо соответствующее вкидывать.
Клапан ХХ вообще открыт? Если другой движок, то как включается клапан?
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
ra0s.. писал(а):а ещё откуда-то.
Из ГДС летит.

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
Gse писал(а):Ну на него реакции никакой, я подумал мало ли там какой заводской брак внутри или с винтом.
Скорее всего, бензина мало на такой объем движка. Поэтому сначала и были обороты ХХ 300-400. Вы попытались поднять обороты, включив в работу главную дозирующую систему. При прогреве это засрет свечи нагаром. Саму дроссельную заслонку особо крутить нельзя, надо чтобы достаточное количество топлива шло через каналы холостого хода.
Gse
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 19:06

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Gse »

никник писал(а):Клапан ХХ вообще открыт? Если другой движок, то как включается клапан?
Открыт, при снятии питания сразу глохнет. Питание постоянно, появляется при включении зажигания. На родном это питание шло на электро подсос.
никник писал(а):Саму дроссельную заслонку особо крутить нельзя, надо чтобы достаточное количество топлива шло через каналы холостого хода.
Понял. Вот поэтому то и хотел винт вытащить) Завтра попробую трубочкой, как где то писалось, посмотрю что там.
На рисунке под номером 6 что? Воздушный жиклёр ХХ? Может он мал? Потому и сосёт много топлива?
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 окт 2016, 21:46

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение ra0s.. »

Gse писал(а):Вот поэтому то и хотел винт вытащить) Завтра попробую трубочкой, как где то писалось, посмотрю что там.
Оставьте этот винт в покое. Выкрутив и вытащив его, вы ничего не увидите.
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 18:41
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение gdimon28 »

Все здесь собрались специалисты конечно же, я так любитель с карбом повозиться. Вот только где в таблицах ДААЗ отношение объёма двигателя хотябы к диаметру диффузоров,,,, Ой нету ну ладно есть же отношение топливного жиклера к воздушному из этих чисел и сделаем вывод чем больше,,,, тем больше :).
Господа я не претендую на правильность выводов вы все тут гуру,,,,но всё же давайте вместе решим проблему по мере её поступления, у человека льёт карб на холостом и переходном режиме первой камеры (не думаю что он смог хоть как то оценить работу ГДС стоя на месте).
1. прокладка под карбом, она не должна разбухать и перекрывать вакумные жиклёры (читай маленькие дырочки снизу).
2. нужно обязательно проверить экономайзер, что это такое на солексе можно посмотреть в инете, всё же 40 жиклёр в нем стоит и при открытии он здорово обогащает смесь.
3. жиклер холостого хода ценой в 20 руб. не сложно купить на 37 хотя бы и вставить.
4. электроклапан до конца довёрнут?
5. и ещё в голове пролетело... когда правил уровень в поплавковой камере.. там на нижней части карба есть торчащая трубочка на ней должно быть резиновое колечко, без него идёт подсос воздуха и регулировок просто нет.
6. зажать ГДС жиклёрами тоже не долго, не получится смотреть дальше, а заработает уже будет видно хватит ли для езды на мощностных режимах.
Вообще солекс как пластилин можно вылепить себе любой график мощностной, только у него все системы завязаны между собой.

Добавлено спустя 17 минут 11 секунд:
Кстати о таблице ДААЗ, самый развязаный их карбюратор это 21041 с диффузорами 24 на 26, а топливный первой камеры у него 102 вместо 107 на 21053-20...(карбюратор для 1,6), а почему а потому что 1,3 и 1,7 имеют небольшую разницу и её можно компенсировать разницей ускорителей и переходных режимов, если учесть разные механические потери двигателей, а вот если у вас 2,5 то первая камера свистит на перегазовках и разряжение за дроселем волшебное.
Про такую установку лучше почитать на уазовском форуме, они бывает ставят солексы на уазики, мож чего подскажут.
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 окт 2016, 21:46

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение ra0s.. »

gdimon28 писал(а): жиклер холостого хода ценой в 20 руб. не сложно купить
Никогда не видел их в продаже отдельно от ремкомплектов. Спрашивал у продавцов в нескольких магазинах - ответ один: "Нам такую дешёвую мелочь невыгодно возить, спроса на них нет!"
gdimon28 писал(а):электроклапан до конца довёрнут?
Говорит, что закручен, я уже спрашивал.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
gdimon28 писал(а):там на нижней части карба есть торчащая трубочка на ней должно быть резиновое колечко, без него идёт подсос воздуха и регулировок просто нет
На предыдущей странице есть "живое" фото этого карбюратора, колечко на месте.
Gse
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 19:06

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Gse »

gdimon28 писал(а):Кстати о таблице ДААЗ, самый развязаный их карбюратор это 21041 с диффузорами 24 на 26, а топливный первой камеры у него 102 вместо 107 на 21053-20...(карбюратор для 1,6), а почему а потому что 1,3 и 1,7 имеют небольшую разницу и её можно компенсировать разницей ускорителей и переходных режимов, если учесть разные механические потери двигателей, а вот если у вас 2,5 то первая камера свистит на перегазовках и разряжение за дроселем волшебное.
Про такую установку лучше почитать на уазовском форуме, они бывает ставят солексы на уазики, мож чего подскажут
Покопался тут и нашёл данные на родной карб, итак:
диф. 26-32
топливные 132,5-165
воздушные 120-150
холостой ход 45/120
В принципе отличия не ахти какие большие, диф. первой камеры всего то на 2 мм меньше. НО, если я правильно понимаю, то диаметр диф. карбов для разный объёмов рассчитываются исходя из максимальной мощности двигателя, т.е. газ на полную, все заслонки открыты полностью. Так? Конечно же я так не езжу, не для спорта машина)). 3000-3500 оборотов это максимум. На таких оборотах думаю что даже вторая камера не открывается и разница в 2мм никак на работу не влияет.Теоретически даже скорость потока воздуха не измениться, просто на меньшем диаметре диф. больше откроется заслонка и площадь прохода для воздуха не измениться по сравнению с родным. Могу конечно ошибаться)
Также почитал про установку на УАЗы, Волги, пишут противоположные вещи) Кто ничего не меняет и счастлив, кто всё по максимуму ставит и т.д. Вообщем как я понял все настройки надо будет делать по факту работы движка на разных режимах, т.к. в нете конкретных указаний не найти :)
ra0s.. писал(а):Никогда не видел их в продаже отдельно от ремкомплектов
У нас по моему есть они, по крайней мере жиклёры все главные по отдельности продают
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 окт 2016, 21:46

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение ra0s.. »

Посмотрите этот ролик про Ауди 100 2.0 л. с 073 Пекаровским Солексом, там есть про подбор жиклёров, может что полезное найдёте: https://www.youtube.com/watch?v=CUS_egOWezk
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 15:12
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение никник »

Gse писал(а):Покопался тут и нашёл данные на родной карб, итак:
диф. 26-32
топливные 132,5-165
воздушные 120-150
холостой ход 45/120
В принципе отличия не ахти какие большие, диф. первой камеры всего то на 2 мм меньше
Это большие отличия. По объему и карбюратор. Сделайте хотя бы 26х26 диффузоры. И жиклеры ставьте соответствующие.
Это ещё под экономичность параметры. Под мощность ещё больше.
Gse
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 19:06

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Gse »

ra0s.. писал(а):Посмотрите этот ролик про Ауди 100 2.0 л. с 073 Пекаровским Солексом
Ну вот, топливные 110-115, воздушные 150-130. Если правильно расположение понял.
А вообще знакомая тема, у бати была сотка 2,3 инж. Сдох инж быстро и поставили 083, так машина с 5 людьми на борту рвала всех, а по трассе кушала 7л. :) Правда там моторист поработал над ним, не знаю уж что конкретно с ним делал, но итог таков)
никник писал(а):Сделайте хотя бы 26х26 диффузоры. И жиклеры ставьте соответствующие.
Для начала сделаю чтоб заводилась и не коптила, а там посмотрю уже)

Добавлено спустя 17 часов 1 минуту 39 секунд:
Корочее бида :(
Вытащил винт, дунул, даже показалось что что то вылетело (по звуку). Заткнул 2 трубки. Посмотрел не засорён ли чем воздушный ХХ. Раскрутил экономайзер, ничего не обычного, вроде все работает. Правда карб не снимал и забыл бенз слить из камер, потому все вытекло через экономайзер).Кстати, там вообще должен быть бензин, он же вроде на разрежении работает?? Все собрал. Завёл, завелась с пол пинка, но возможно потому что на улице +20. Через пол минуты где то, заглушил. Выкрутил свечи -чёрные, почистил, снова завёл, дал нагреться до градусов 50, снова глянул свечи-чёрные, почистил, снова завёл.Пока выдвинут подсос с распылителя сосёт, но так, грамульку, сбоку. Как прогрелась и подсос убрал, с распылителя не сосёт, НО капает с трубки ускорительного :facepalm: . Ну как капает, мелкая капелька вырастает раз в секунд 10. Свечи чистые на прогретой! Если я правильно понимаю, то свечи и должны чернеть на подсосе, нее? На винт опять никакой реакции, только если закрутить до упора и пол первых оборота слышно небольшое падение/возрастание оборотов, далее ничего. По идее, если ему не хватает ХХ и он подтягивает с ускорительного, то реакция на винт должна быть 100%, а тут тишина.
Чего дальше то делать?? :ne_vi_del:
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 18:41
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение gdimon28 »

Экономайзер снимаешь там маленькая медная трубочка торчит у нее должно быть сообщение с коллектором она вакум за мембраной создаёт. мембрана не должна иметь повреждений. Носик мембраны нажимает на шарик в клапане, клапан должен закрываться если на шарик не давить.
и уменьшить жиклер холостого хода, на первых оборотах винта качества реакция же есть, значит горка есть просто слишком богатая
Gse
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 19:06

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Gse »

gdimon28 писал(а):Носик мембраны нажимает на шарик в клапане, клапан должен закрываться если на шарик не давить.
Т.е. если я приставлю трубочку и потяну то шарик должен закрыться и не сосать воздух, так? Получается там что то не то. Т.к. я как раз приставлял трубочку и подсасывал/дул, но он не туда не сюда не закрывался. Где то читал что нужно снизу какой то канал перекрывать, чтоб проверить шарик, но не помню уже, по этому поводу было или нет. Башка уже кипит)
Апд.
Воо, нашёл.
Снимаем крышку корпуса экономайзера, диафрагму с пружиной, плотно приставляем к клапану резиновую трубку и опять создаем в ней разрежение. При исправном клапане падения разрежения наблюдаться не должно.
Блин может трубку плохо приставил. Или реально клапан не работает..
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 18:41
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение gdimon28 »

Блин тебе реально проще к карбюраторщику сгонять , но сохраняя спокойствие объясняем дальше- клапан экономайзера эта такая бронзовая штука посредине из карба торчит. в самой серединке у нее шарик видно, нажми на шарик зубочиткой он долже легко нажаться и вернуться на место -всё.
чуть ниже торчит тонкая бронзовая трубочка дунь в нее компреесором, она должна сообщаться с коллектором, через нее отсасывается воздух с другой стороны мембраны.
Ответить

Вернуться в «Двигатель карбюраторный»