Увеличение объема двигателя 2121 (1600 --> 1800)

Карбюраторный двигатель - ДВС с внешним смесеобразованием и автономным зажиганием.
Ответить
Аватара пользователя
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 окт 2014, 14:33

Увеличение объема двигателя 2121 (1600 --> 1800)

Сообщение Hooligan251 »

Господа,всем доброго времени суток. Я,волею судеб,являюсь счастливым обладателем мотора 2121 (тот же 2106,но с увеличенными каналами ГБЦ). Моторчик масло пока не жрет, но поршневая уже подустала и под нагрузкой (езда на 5-й) греется сильно (да-да,даже на скорости). В общем,пора перебирать,заодно и увеличить объем. Денег мало,на новый 2130 не хватит точно :)

А теперь,знатоки,внимание - вопрос: Какие компоненты мне надо закупить?

Ну помимо и так ясных вещей,типа колец,вкладышей и т.д.

1)Колено с каким подъемом выбрать,что бы использовать 129-е шатуны и родные поршни (без всяких там смещенных и плавающих пальцев)? Мотор точить не хочу,пусть останется ресурс. Изменение степени сжатия меня не пугает,95 полью,ничего страшного.

Головку хочу тоже оставить родную,проведем ревизию и все. Почему то советуют 213-е колено,чем оно лучше и хватит ли подъема для 129-х шатунов?

2)Распредвал какой взять,что бы получить более тракторный (низовой) мотор?
Планирую полировать каналы на впуск и на выпуск (и паука 4-1 или 4-2-1 (кстати,что лучше?))

Если у кого есть другие конфигурации,милости прошу - излагайте. (126-й мотор не предлагать,он не для говен,уж больно грм хило запрятан,да и вообще инжектора не будет,люблю карбы:)). :niva_flag:

Если я глупостей наговорил,то не пинайте по лицу,лучше объясните толком,я не особо шарю...
Последний раз редактировалось Hooligan251 15 фев 2017, 21:58, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Увеличение объема двигателя 2121 (1600)

Сообщение Portada »

Portada
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Увеличение объема двигателя 2121 (1600)

Сообщение Нивер »

Hooligan251 писал(а):1)Колено с каким подъемом выбрать,что бы использовать 129-е шатуны и родные поршни
98мм, удачи с поиском. :a_g_a: И бензин 95ый не прокатит.
Аватара пользователя
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 окт 2014, 14:33

Re: Увеличение объема двигателя 2121 (1600 --> 1800)

Сообщение Hooligan251 »

Так,ладно,я лучше перезадам вопрос. Какие комплектующие надо купить,что бы получить 1800? И реально ли это сделать без расточки?

По ссылке посмотрел,ничего не понял :) Мне б готовый конфиг,если так можно.
Аватара пользователя
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 13:58
Контактная информация:

Re: Увеличение объема двигателя 2121 (1600 --> 1800)

Сообщение юрец 2121 »

Только коленвал 84 или 86.
Аватара пользователя
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:07
Контактная информация:

Re: Увеличение объема двигателя 2121 (1600 --> 1800)

Сообщение Михаил Белая Нива »

На майских покатушках сломало шатун, пробило блок двигателя. Двигатель осенью расточил под под 84 поршню ( 1.9 л) , движок был резвый. Сейчас стоит делема, искать б/у блок и растачивать под 84-ю поршню, или брать номинал и иметь запас ремонтов. Да еще заметил, что в блоке появилась выработка от колец , с чем это может быть связано? Либо кольца слишком жесткие, или блок такой расточки уже не выдерживает?
Костромcкой оффроуд клуб, 44wd.ru , 8-910-804-30-нульнуль
Аватара пользователя
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
Контактная информация:

Re: Увеличение объема двигателя 2121 (1600 --> 1800)

Сообщение Nosmoking »

Гильзы блока закаливаются токами высокой частоты. На определённую глубину. Соответственно чем глубже точим, тем слабже металл. Делайте выводы.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем!.." Гриша Заречный.
Аватара пользователя
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:07
Контактная информация:

Re: Увеличение объема двигателя 2121 (1600 --> 1800)

Сообщение Михаил Белая Нива »

Уже сделал, спасибо. Остаемся на родном движке, будем колдовать главными парами.
Костромcкой оффроуд клуб, 44wd.ru , 8-910-804-30-нульнуль
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Увеличение объема двигателя 2121 (1600 --> 1800)

Сообщение Нивер »

Nosmoking
В наших блоках нет гильз, и они (цилиндры) не закаливаются.
Аватара пользователя
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:07
Контактная информация:

Re: Увеличение объема двигателя 2121 (1600 --> 1800)

Сообщение Михаил Белая Нива »

Нивер
Гильз то нет, но как объяснить износ цилиндров (выработка от колец) при пробеге менее 3000 км на новой поршневой, в щадящем режиме - дом - работа?
Костромcкой оффроуд клуб, 44wd.ru , 8-910-804-30-нульнуль
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Увеличение объема двигателя 2121 (1600 --> 1800)

Сообщение Нивер »

Думаю качеством обработки цилиндра. Ну уж точно не отсутствием мифической закалки.
Ответить

Вернуться в «Двигатель карбюраторный»