Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Техническая лаборатория
Аватара пользователя
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 21:10
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение чугункин »

Чтож ты злой то сегодня какой :-)
Егор,объясни лучше смысл подобной конструкции..
Suicide писал(а):Лыжа на переднем мосту с каркасом из рессор.
:nez-nayu:

Добавлено спустя 30 минут 39 секунд:
И исчо спрошу :)
Suicide писал(а):Боброво-кабанье семейство не ленилось клеить углеткань..
Т.е производство этих машин поставлено на поток?
Можно потрендеть за жизнь и за железки.Это радует.(Цитатник.Зоркий сокол)
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Suicide »

смысл подобной конструкции..
Хоть и 10 раз... но все же..

Мост это хреновина создающая очень большое сопротивление движению.
Балка жестко связанная с колесами, все время пытается во что-то уперется..
.. когда движение происходит со значительным погружением автомобиля в грунт, допустим в снег или болото, мост превращается в якорь, который нагребает перед собой как ковш бульдозера.

Важно в общем что, получить положительное значение тяги.
Если величина тяговой реакции больше сил сопротивления движению, машина двигается, если же меньше, то происходит остановка и буксование колес.
Величина сопротивления движению зависит не только от глубины погружения колес и других элементов ходовой части, а также от свойств поверхности, ее плотности, липкости, пластичности или рассыпчатости. Глубина погружения колес зависит, в первую очередь, от соотношения несущей способности грунта и удельной вертикальной нагрузки под колесами (удельного давления).
Так же чем глубже провалились, тем кпд движения меньше. (энергия траншею копать)

В общем так или иначе суть в том, чтобы максимально снизить сопротивление движению. (ну и тонуть как можно меньше)
Чтобы меньше тонуть нужно снижать нагрузку на колесо (массу машины) и увеличивать площадь его опоры.
(Для снижения сопротивления используют всяческие решения вроде максимально обтекаемой формы рычагов, передней части автомобиля итд.)

Можно использовать чуть другой принцип движения если сделать ровное плоское днище в виде ванны.. .. в жидком ты все равно провалился и лег на ванну, у которого площадь офигенно большая... и может быть водоизмещающей.. Дальше тебе надо только толкаться колесами и ехать как санки.. или как гусеничная машина... чем больше ход отбоя у колеса, тем глубже колесо может провалится вниз сохраняя тягу и тем равномернее нагрузка на колеса...
Тут начинается непривычный парадокс, заниженная подвеска обеспечит лучшую проходимость. )
Чем раньше ты ляжешь на днище, тем меньше погрузится в болото колесо ...
Когда колесо погрузилось на половину диаметра полезная тяга стремится к нулю (уперлись и буксуем) .. с поднятой подвеской ты ляжешь на днище уже тогда, когда колесо утонет..


Относительно моста, первая идея - поднять балку как можно выше от оси колес.. сделать портальный мост.
У него есть ценное качество, пока упрешься балкой, колесо уже утонет наполовину и тяги так и так почти не будет.
(На том же Z4 пошли дальше, объединив портальный мост с ванной, те и торчит все выше оси колеса, и сопротивление минимально, когда провалился.. )

Смысл подобной конструкции - когда нельзя применить более прогрессивные решения, (независимую подвеску, ванну, портальные мосты и пр.) можно попытаться хоть как то снизить сопротивление..
Аватара пользователя
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 21:10
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение чугункин »

Suicide писал(а):Хоть и 10 раз... но все же..
Егор,на будущее,ты если писал где уже о таком,чтобы не повторятся,тыкай носом где почитать,я не ленивый :)
А вообще,за ответ спасибо :co_ol: Все доступно и понятно :a_g_a:
Зы.. После прочтения,отпал очередной вопрос,про машину с заниженной подвеской :hi_hi_hi:
Можно потрендеть за жизнь и за железки.Это радует.(Цитатник.Зоркий сокол)
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Suicide »

ты если писал где уже о таком,чтобы не повторятся,тыкай носом где почитать
Если полистать этот раздел, немного потыкать поиск и глянуть мой фотоальбом, можно найти ответы на большинство подобных вопросов =)

Например
Теория взаимодействия колесного движителя с грунтом.
Влияние элементов конструкции автомобиля на проходимость.
Широкое колесо.

производство этих машин поставлено на поток?
Да, их делают мелкосерийно.. можно приобрести.
phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
Аватара пользователя
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 21:10
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение чугункин »

Suicide писал(а): немного потыкать поиск
Егор..знать бы,как сформулировать вопрос-тыкал бы и не спрашивал.Хотя нет,все равно бы спрашивал.То,что для тебя очевидно-для меня лес дремучий,но ведь понять то хочется..а вот после твоих пояснений "на яблоках" ужо можно и сухую теорию погрызть.Ты умеешь доступно разжевать :co_ol:
А вот теперича (пусть даже буду выглядеть идиотом) переспрошу,поскоку не понял смысла данной конструкции:
чугункин писал(а):Suicide писал(а):Лыжа на переднем мосту с каркасом из рессор.
Я не понял именно смысла применения рессор.Понимаю для чего они предназначены в подвеске машины,но в данном месте,какой прок?Длина рессоры настолько мала,что упругой деформации просто не будет :ne_vi_del: Смысл делать защиту из легенького люминия и вешать на неё тяжелые серьги,сайленты,рессоры..Плюс к тому же защита "разрезная" из трех "самостоятельных" частей,неужто она в таких пределах гуляет..
Можно потрендеть за жизнь и за железки.Это радует.(Цитатник.Зоркий сокол)
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Suicide »

знать бы,как сформулировать вопрос-тыкал бы и не спрашивал
Умение сформулировать вопрос содержит 80% ответа )
Но ты не парься, меня для того сюда и позвали, чтобы на вопросы отвечать.. даже самые тупые. )
Я начинаю гундеть и вредничать тока когда совсем не вижу желания самостоятельно подумать и приложить какие либо усилия ))
(красная кнопка)

смысла применения рессор
Смысл великий, если внимательно рассмотреть конструкцию )
Во первых мост по диагонали наклоняется на добрых 20 градусов.. соответственно лыжа должна обеспечивать подвижность.. и прилегать к мосту.. иначе вместо ожидаемого эффекта получим обратный.. начнет цепляться за все подряд.
Первая мысль, закрепить ее в трех точках.. но мост же еще движется в поперечной плоскости автомобиля.
Поэтому никто долго не мог придумать ничего дельного..

Тут - рессоры подвешены на серьги, а лыжа состоит из трех частей, которые колбасятся относительно друг друга при всех перемещениях моста..
То, что лыжа упругая, второй несомненный плюс.. пень или камень не всегда можно заметить..
При ударах все жесткое трескается и ломается, а живет только то, что может упруго деформироваться..

Недостатки данной конструкции в том, что полноценное плоское днище оно все не обеспечивает и мосты так или иначе создают сопротивление.

Самой прогрессивной конструкций, повторюсь, все же остается плоская ванна, без выступающих частей, из которой торчат колеса или гусеницы )
И все машины претендующие на хорошую проходимость на стыке сред твердое-жидкое будь то гусеничные газ, ттм, колесные бтры или легкие вездеходы на шинах сверхнизкого давления, стараются делать именно по такой схеме.

Поскольку мы все содрали в природе, можно, для примера, поглядеть на строение земноводных животных, обитающих в болоте, а так же всяких тюленей, нерп, бобров и подобных.. )
Они не пошли по пути увеличения клиренса )
Аватара пользователя
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 21:10
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение чугункин »

Егор
Большое спасибо!Вот теперь все действительно понятно :uch_tiv:
Suicide писал(а):чтобы на вопросы отвечать.. даже самые тупые. )
Вот за это,мы тебя и любим :mi_ga_et:
Но,вопросов еще будет много.. Терпи :-)
Можно потрендеть за жизнь и за железки.Это радует.(Цитатник.Зоркий сокол)
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Suicide »

вопросов еще будет много.. Терпи
Приходите к нам еще. (с)
Аватара пользователя
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 21:10
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение чугункин »

Suicide писал(а):Приходите к нам еще.
Обязательно и тока к вам :a_g_a: А если на полном серьезе,спасибо!Ну где еще так терпеливо разжуют непонятное..
Пс.. Чето не могу с личкой разобраться-ответить :( Знаю,как тебя найти ВК,пересмотрел твою страничку не раз,но пока не могу там быть. :(
Можно потрендеть за жизнь и за железки.Это радует.(Цитатник.Зоркий сокол)
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Игорёк »

Судя по фоткам бортовые в моде :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Suicide »

бортовые в моде
Это из за регламента, ограничивающего минимальный вес и максимальный размер колес.
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Дюк »

Suicide писал(а):TRX и ко.
Во первых это не ТРХ, а ТРГ;о)))
Suicide писал(а):Очень жаль, что конструктор этих машин Геннадий Хаинов перестал заниматься этой темой.
Похоже ты много про него не знаешь, скорее очень хорошо, что он не приложил руки, как минимум к последней (с Синим каркасиком), и это заметно.
Зоркий сокол писал(а):Кислотная ниво -вообще буэээ
1. сам ты буэ. Опровергнуть постарайся через год, как говорил :mi_ga_et:
2. эта Нива уделывала и уделывает 99.9% соперников, без напрягов (если у экипажа не наступает клин головной, как в этот раз), и это её предназначение, а не радовать взгляд каких-то ламеров :-)
Зоркий сокол писал(а):Лебёдка и номер закрывают доступ воздуха к радиатору.Даже если радиатора там нет,и он лежит в горизонте,то всё равно тупка,потому как можно было бы задвинуть лепётко с бампером к мотору,уменьшив свесы.
Колхозодроч,короче.Мне не нравится.
Закрытие доступа к радиатору... простите, на какой скорости? Ты проводили измерения, по изменению потока, и его сокращению при такой компановке?
радиатор лежит, лебёдку задвинуть, уменьшить свесы?! ТР-1?! Сокол, и ты, говорят, машинки "подготавливаешь"? :-)

"мне не нравится", ты подпись-бы изменил на "все козлы, я Дартаньян!", тогда и объяснять ничего не надо будет ни-ко-му.
ИМХО.
Жека
Антоха

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Антоха »

Лично не проверял, но Оффчинникофф сказал что к машине зейзы отлично липнут магнитики. Зеленая нива действительно ехала классно, но суточная гонка не для нив кмк, запаса прочности совсем нет. ТЛК 70 идеал для тр1,2.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Нивер »

А запаса прочности в чём не хватило то? Может в мелочах..?
Антоха

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Антоха »

Именно в мелочах, которые и начисляли минуты отставания, ну и сход с суточной гонки как итог.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Suicide »

Во первых это не ТРХ, а ТРГ
Вроде же недоделаную машину забирали ? Или я путаю чего как всегда ?
много про него не знаешь
Я краем ухом слышал, что там сплошной мексиканский сериал )
Закрытие доступа к радиатору..
Я думаю его вообще можно закрыть, а воздух забирать откуда нибудь сбоку )
магнитики
phpBB [media]

Можно узреть там стальной каркас.. который по регламенту )
Антоха

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Антоха »

Да, именно он. Просто слова "полностью аллюминиевая " лукавство. Да и едет она так же как обрезок чирка на лапах, занявший в тр 3 первое место, или обрезок самурая занявший ввторое место там же и проехавшим тропу лесаруба на заднем приводе. И смысл всего этого бюджета, если обрезки машин найденных на помойке едут ничуть не хуже?
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Suicide »

смысл
В красивых оранжевых железках )
едут ничуть не хуже?
А "чебуратор" с деревянной скамейкой, по тому же болоту значительно лучше )

А едут как бы не надписи на капоте, а некие физические показатели.. например отношение площади пятна колеса к нагрузке, геометрические размеры, удельная мощность и пр..

Ключевое слово тут "тр 3", в рамках которого все машины с очень близкими параметрами.
Какую ты там будку сверху прикрутил дело сугубо эстетическое..

Сделать что-то другое не выходя за рамки тр3 .. ну не то, что бы нельзя.. но незаурядно, скажем так )
Никто не хочет, чтобы ты ездил по неодолимому со скоростью 30кмч )

Мы сейчас крутимся около важного вопроса - что первично )
Технические решения или регламент )
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Дюк »

Suicide писал(а):Вроде же недоделаную машину забирали ? Или я путаю чего как всегда ?
путаешь, потому и уточнил, что синий это ТРГ - Григорьева разработка. Если присмотреться, то видно, что с 5-тым крайне мало общего, кроме независимой подвески, именно в мелочах, которые и решают.
Сериал там ой!, Хаинов гладко стелет, пока косяки не всплывают, а потом лепит корявого, что типа каркас лопается по швам из-за того, что в сварочник молния ударила...
Suicide писал(а):Можно узреть там стальной каркас.. который по регламенту )
именно, за счёт этого Хяльзев с протестом и обломался.
Антоха писал(а):Да и едет она так же как обрезок чирка на лапах, занявший в тр 3 первое место, или обрезок самурая занявший ввторое место там же
гон чистой воды. Чирок едет на уровне хорошего ТР-2, мы (70-ка честный ТР-2) его на Челендже обогнали и привезли почти час. И потом он шёл не в ТР-3, а в АО, как и Самурай Савостина.
И Z4 везде их уделает на голову, ибо разница космическая...
ИМХО.
Жека
Антоха

Re: Озеро 2014.. Техническая сторона вопроса.

Сообщение Антоха »

Я специально не разделяю категории ТР с А иш АО ибо трассы одни и те же и люди в этих категориях то же. Жаль не во всех категориях фиксируют время, иначе было бы видно, космический разрыв в проходимости машин или финансовый. Тут Егор правильно замечает, регламент соревнований практически рубит на корню достижения космических технологий и уравнивает шедевры инженерии с обрезками серийных машин.
Ответить

Вернуться в «Suicidelab»