Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)

Техническая лаборатория
Аватара пользователя
Сообщения: 17736
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контакты:

Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)

Сообщение Suicide » 21 мар 2013, 15:43

Популярная тема =)

Наблюдательные конструкторы сначала думаю а потом делают.. те кому лень - как правило наоборот.

Пружины.

Пружина передняя 2121
Индекс запчасти 2121-2902712
Диаметр прутка, мм 15,2±0,05
Длина свободная, мм 278
Жесткость, кгс/см 74,42
Нагрузка Х, кг 815
Длина нагруз. Х, мм 168

Пружина передняя 2123
Индекс запчасти 2123-2902712
Диаметр прутка, мм 15,7
Длина свободная, мм 313
Жесткость, кгс/см 75,00
Нагрузка Х, кг 815
Длина нагруз. Х, мм 204

Амортизаторы.

Ваз 2121
Передний

длина в сжатом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) - 220 мм;
ход - 83,5 мм;
диаметр штока - 11 мм;
диаметр резервуара - 41,5 мм;
диаметр кожуха - 50 мм;

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
- при ходе отбоя - 120...154 кГ;
- при ходе сжатия - 17...31 кГ.

Амортизаторы ВАЗ 2123
Передние

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233

Ход поршня, мм 118

Масса, кг 1,24

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Изображение

Для тех кому все еще лень. =)

Устанавливать пружину от шнивы в подвеску нивы нельзя.
Шнивская пружина длинее, ее длина в полностью сжатом виде длинее.
При максимальном сжатии подвески происходит ударение витков друг об друга.
(так как отбойники расчитанны на более короткую пружину) - КЭП !

Устанавливать амортизатор от шнивы в подвеску нивы нельзя.
Шнивский амортизатор в полностью сжатом виде длинее на 2 см.
При максимальном сжатии подвески происходит ударение штока.

Для компенсации данных нежелательных явлений можно ограничить ход сжатия на 2 см..

Зы. Писать "я три года ездил и ничО" в эту тему не обязательно. =)

Аватара пользователя
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 19:02

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 30 мар 2013, 00:03

А если пружину от Шнивы отрезать под высоту 2121, то как?
А пулемет я вам не дам...

Аватара пользователя
Сообщения: 17736
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контакты:

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Suicide » 30 мар 2013, 00:05

ммм.... над подумать.... то она станет высотой с 2121. !!!

Аватара пользователя
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 19:02

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 30 мар 2013, 23:38

Я тут вопрос задавал, в теме "пружины", но видать с пружинами все гуд, никто тему не посещает. Парюсь вот между Шнивой и 21214м, на форуме разно пишут, вот че взять?
А пулемет я вам не дам...

Сообщения: 1780
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 19:14
Контакты:

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение вованыч » 30 мар 2013, 23:57

miha70
ну сказано ж-Устанавливать пружину от шнивы в подвеску нивы нельзя
но если очень хочется то ставь-тебе же потом на этом возку ездить и ремонтировать,а заодно и кричать что ниво корч :popcorn:
Рабів до раю не пускають!

Сообщения: 868
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 16:46
Контакты:

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение WOLF » 31 мар 2013, 00:14

вованыч
Вованыч обоснуй :ne_vi_del: Я вот на подрезаных шнивовских катаюсь :smu:sche_nie: после того ак поставил лебедку просядут посталю не резаные :du_ma_et:

Сообщения: 1780
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 19:14
Контакты:

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение вованыч » 31 мар 2013, 00:29

WOLF
ну написано ж в первом посту :wo_ol: +увеличенные нагрузки на лонжероны+зубодробилка+подвеска криво работает.
Ну и если на то пошло то пружину можно вставить от чего угодно с таким же успехом,дури у нивовода на все хватит :smu:sche_nie:
Рабів до раю не пускають!

Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Captain » 31 мар 2013, 03:46

Мы ставили укороченные пружины Шнивы в переднюю подвеску 2131 из за отсутствия оригинальных пружин 2120.
Владельцы довольны, жалоб нет.

У меня вообще пружины б/у от Волги стоят, укороченные на полтора витка, поскольку на Фору ВАЗ-21218 в природе нет оригинальных пружин, а пружины 2121 для неё слабоваты. Подвеска нормально работает, расстояние от балки до земли как у новой Нивы, прошло уже 6 лет.

Аватара пользователя
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 12 май 2010, 15:36

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение fraer » 31 мар 2013, 08:42

Suicide писал(а):Зы. Писать "я три года ездил и ничО" в эту тему не обязательно. =)
Пока фашисты рисуют карты наступления, мы меняем рельеф притом в ручную.
Тюнинг НИВЫ частично бессмысленный и крайне беспощадный

Аватара пользователя
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 19:02

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 31 мар 2013, 20:56

Вот chubik писал 31.03.12, что постановка шнивы в передок уместна в случае перегрузки оного, а в его понятии, это 12-й швеллер+12000 лебеда, у меня швеллер-8 и лебеда 6000, правда L-ка, ну всего около 50-53 кг. По ссылке http://www.nivashop.ru/vcd-395-1/catalog.html, кстати из форума, смотрим 21214М длина-289 мм; S прутка-15,2 мм; витков 7.25. 2121-289; 15.4; 7.3 соответственно. (это все "Автоваз" всякие орлы, фобосы, килены я не беру). На форуме пишут, что М-ка-середина между 2121 и Шнг, а тут че, 2121 еще жоще штоли, судя по толщине прутка. Я уже вроде на М-ке тормознулся, а тут!
А пулемет я вам не дам...

Сообщения: 1780
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 19:14
Контакты:

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение вованыч » 31 мар 2013, 21:16

miha70
толщина прутка не показатель,в рейдовских пружинах толщина почти как у нивских а жесткость больше чем у шнивских :-) ставь с М-ки и непарь себе и людям мозок :)
Рабів до раю не пускають!

Аватара пользователя
Сообщения: 17736
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контакты:

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Suicide » 01 апр 2013, 00:26

Антинаучный флуд будет удален во второй раз, а тема закрыта =)

Аватара пользователя
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 19:02

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 01 апр 2013, 00:59

Лучше перемести куда надо!
А пулемет я вам не дам...

Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контакты:

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Игорёк » 03 апр 2013, 22:54

Обрезать ли пружины?

Обрезать ли пружины?
В этой статье приведены общие теоретические данные и личные доводы по поводу подбора пружин. В основном в подвесках современных легковых автомобилей используются винтовые пружины сжатия о них в основном и пойдет речь.
Меняя пружины на нестандартные, в основном преследуются несколько целей:
- повысить или понизить дорожный просвет (что вызвано необходимостью эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях)
- повысить или понизить жесткость пружин (найти компромисс между комфортом и управляемостью автомобиля)


Необходимо задаться условиями: что в конечном счете мы хотим получить. Далее речь пойдет о конкретном автомобиле – вазовской классике 2101, как первенца семейства этих автомобилей. Сейчас многих поклонников этих автомобилей (к коим относится и автор статьи) не устраивает многое в поведении автомобиля на дороге. Большие крены в поворотах, раскачка кузова на продольных волнах и.т.д. Надеюсь всем понятно, что заменой одних пружин или амортизаторов нельзя найти компромисс между управляемостью и комфортом, только комплексными мерами можно достичь желаемых результатов. Сейчас мы не будем касаться амортизаторов, а зададимся целью понизить дорожный просвет и увеличить жесткость системы.



Итак, основная техническая характеристика ВАЗ 2101
- полная масса автомобиля, кг (для спортивной езды нет смысла принимать ее из заводской инструкции с 4 мя пассажирами и 50 кг в багажнике, имеет смысл загрузить автомобиль 2 мя пассажирами) – 955 кг + 80 кг +80 кг=1115 кг
- масса, приходящаяся на переднюю ось снаряженного автомобиля – 430 кг
- масса, приходящаяся на заднюю ось снаряженного автомобиля – 362 кг
цилиндрические пружины передней подвески:
- свободная длина, мм – 360
- внутренний диаметр пружины, мм -
- диаметр прутка, мм – 13,13+0,05
- количество витков – 8,83
- длина под нагрузкой 628 кг, мм – 182
- длина под нагрузкой 435 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) - >232
цилиндрические пружины задней подвески:
- диаметр прутка, мм – 12,3+0,5
- внутренний диаметр пружины, мм – 102,7
- количество рабочих(активных) витков – 8
- количество витков - 10
- длина пружины без нагрузки, мм – 434
- длина под нагрузкой 295 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) - >273
Самый простой способ понизить дорожный просвет – укоротить, обрезав один или несколько витков, стандартную пружину. Многие делают это не задумываясь о последствиях. Возникает вопрос, что мы получим в результате? Как повлияет обрезанные витки на упруго–деформативные свойства пружины?
Жесткость пружины обратно пропорционально количество активных витков:
С=F/ S =( G * d 4)/(8* n * D 3); Нмм/˚
Где:
G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
d – диаметр прутка, мм;
n – количество активных витков;
D – средний диаметр прутка, мм;
Просчитаем уменьшение рабочих витков на 1, 2 для задней подвески, для сравнения рассчитаем для стандартной подвески.
Жесткость стандартной пружины: С0=(78500*12,34)/(8*8*102,73)=25,917 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С1=(78500*12,34)/(8*7*102,73)=29,620 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С2=(78500*12,34)/(8*6*102,73)=34,557 Нмм/˚
Как будет влиять изменение количества витков на деформацию пружины?
λ lang=RU =(4*Р* R 3* n )/( G * r 4); [мм]
Где:
λ lang=RU – деформация пружины, мм
Р – внешняя сила, Н
G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
r – радиус прутка, мм;
n – количество витков;
R – радиус винтовой оси пружины, мм;
Сделаем расчет также для задней подвески автомобиля:
Деформация стандартной пружины от нагрузки 295*9,81=2893,95 Н (стандартная нагрузка)
λ lang=RU 0=(4*2893,95*51,353*10)/(78500*6,154)=139,573 мм
Деформация пружины обрезанной на 1 виток:
λ lang=RU 1=(4*2893,95*51,353*9)/(78500*6,154)=125,616 мм
Деформация пружины обрезанной на 2 витка:
λ lang=RU 2=(4*2893,95*51,353/(78500*6,154)=111,659 мм
В каких пределах у нас окажется дорожный просвет? В случае обрезания витков у нас меняется не только деформация пружины но и ее длина. При укорачивании на 1 виток длина уменьшится на шаг витка – 48,22 мм, на два витка – соответственно на два шага витка – 96,44 мм.
Итак при такой нагрузке и свободной длине пружины 434 мм мы получим общую длину пружины:
Для стандартной пружины – 294,427 мм
Для обрезанной на один виток – 260,164 мм
Для обрезанной на два витка – 225,901 мм
Получено, что изменяя количество активных витков, жесткость системы увеличивается тем более, чем больше удалено витков. Итак укоротив пружину на два витка мы увеличим ее жесткость на 33% и уменьшим ее длину под нагрузкой на 13% по отношению к стандартной.
Если считать, что пружина в задней подвеске стоит вертикально, то дорожный просвет уменьшится на величину изменения длины пружины под нагрузкой. Т.е в нашем случае для задней подвески он уменьшится на 68,5 мм. Если учесть, что дорожный просвет при полной нагрузке до балки заднего моста составляет 170 мм, то дорожный просвет уменьшится на 40%. Тем не менее укорачивая пружину не стоит рассчитывать на ресурс, сопоставимый с стандартной пружиной в связи возросших напряжений на оставшиеся витки. Также не следует укорачивать уже бывшие в употреблении пружины, лучше купить новые – стоят они не дорого. Обрезанный конец пружины следует опирать на чашку нижнего рычага (передняя подвеска),моста (задняя подвеска), но никак не в чашку кузова (если чего случиться поменять рычаг или переварить чашку гораздо дешевле, чем ремонтировать кузов).
Еще о чем надо знать обрезая пружины. К концам, шаг навивки у них уменьшается, образуя площадку для опирания. Обрезая витки эта площадка уменьшается(возрастают напряжения на чашку) и расположена она неравномерно, с некоторым эксцентриситетом - е. То есть в таком случае мы имеем нагружение в виде внецентренного сжатия. Пружина уже работает по другому.
Сила F lang=RU , смещенная относительно оси на величину e вызовет чистый изгиб моментом
М=F *е;
Так как плоскость действия изгибающих пар может не совпадать ни с одной из главных плоскостей инерции пружины, то в общем случае имеет место комбинация продольного сжатия и чистого косого изгиба.
Представьте себе зажатую между двумя пальцами маленькую пружинку. Ее можно просто сжимать и разжимать, при этом будет меняться только ее длина, но попробуйте сжать эту же пружинку упирая в пальцы не всю ее площадку, а только половину. Пружина будет сжиматься за счет витков и также за счет искривления. В таком случае ее характеристики могут быть совсем иные.
Обрезав пружину, чтобы обеспечить равномерное опирание на чашки можно отпустить последний виток. Для этого нужно нагреть его до 600-650 ºС (цвет каления коричнево-красный) и дать остыть на воздухе. Здесь возникает проблема связанная с тем, что: нужно нагревать до довольно высокой температуры, нагревать необходимо только один виток (местный нагрев). До такой температуры местный нагрев можно обеспечить разве что газовой горелкой и то, вероятность испортить деталь очень высока.
http://z-streetracing.narod.ru/podveska7.html

Сообщения: 1780
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 19:14
Контакты:

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение вованыч » 04 апр 2013, 00:57

полезная статейка :ps_ih:
Рабів до раю не пускають!

Аватара пользователя
Сообщения: 8363
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контакты:

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Зоркий сокол » 22 май 2013, 15:26

Suicide писал(а):амортизатор от шнивы в подвеску нивы нельзя.
Suicide писал(а):Устанавливать пружину от шнивы в подвеску нивы нельзя.
Suicide писал(а):можно ограничить ход сжатия на 2 см.
То есть скандальный заголовок темы вообщем лишний и должен звучать примерно так:
"Как установить пружины и аммы от шнивы максимально грамотно"
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru

Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Captain » 22 май 2013, 17:40

Я сегодня очередной раз устанавливал пружины шнивы в подвеску крока. Поскольку пружины 2120, положенные по каталогу, с завода не ставят, то после какого-то промежутка времени крок выглядит весьма уставшим:
Изображение
Этой уставшей машинке 7 лет, пробег 150 тыщ км. Рядом моя, для сравнения.
Покупаем пружины 2123, обрезаем "болгаркой" 2/3 витка с любой стороны:
Изображение
Изображение
Заметьте, что не ставилась задача какой-то неэпической лифтовки, просто хотелось машинку вернуть в нормальное состояние:
Изображение
Что и было сделано.
ПС: Пружину резанной частью вниз, ессно.

Аватара пользователя
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение FAUST » 30 май 2013, 02:14

Ну-хорошо.Теория говорит,что нельзя.Но что такое пружина? Это обратимо деформируемый элемент,который при приложении определенной нагрузки изменяет длину.Если мы изменяем эту самую определенную нагрузку(в моем случае это бампер с лебедкой в общем около 60кг веса на крайней точке) то и пружину надо менять.Иначе никак.Ближайший,более тяжелый родственник-ШНива.Я сам очень уважаю теорию и считаю,что без знаний оной нечерта вообще лезть в машину и уж тем более чего то менять,но с ШНива-пружинами и амортами в передке катаюсь уже около 4 лет.Машина конечно с ними "жестче".Если кто предложит вариант теоретически правильного решения моего вопроса :) то будет ему мое большое спасибо :dr_ink: а пока что я бы сказал что ШНивопружины и аморты ставить неправильно но при определенных обстоятельствах допустимо.Вообще-постройка машины это набор компромиссов.

Аватара пользователя
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 11 май 2011, 01:21
Контакты:

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Павел555 » 30 май 2013, 02:41

FAUST писал(а): с ШНива-пружинами и амортами в передке катаюсь уже около 4 лет.
я вот себе тож хочу с рамой поставить от шнивы,от м-ки слабоваты,как считаешь пойдет.

Сообщения: 591
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:28

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Nikolay » 30 май 2013, 12:17

Вычисление длинны пружины довольно простые.

Необходимо на опорной верхней чашки пружины поставить верхнее ризиновое кольцо + железную шайбу на эту ризинку (штатные детали) и померить длинну от этой железной шайбы до начала отбойника
Изображение
irc.wenet.ru канал #niva4x4 http://nivorg.setko.ru/

Ответить

Вернуться в «Suicidelab»