Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Отчеты и не только, о путешествиях и экспедициях.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Suicide »

Изображение

Ранее неопубликованные записки о путешествии 2008 года.





После возвращения с Кольского полуострова мысль о море не давала мне покоя. Становясь частью твоего бытия такие вещи имеют склонность толкать на дальнейшие не сильно обдуманные поступки. Кто-то тут подумает о тенденциях, кто-то просто промолчит... Наверное не стоит утомлять читателя метафизикой, нашей основной целью (можно ли тут говорить о целях вообще мы выясним позднее) было достижение побережья Баренцева моря в районе Большеземельской тундры на колесной технике класса "ниво обыкновенное". Поскольку в летнее время на эту идею можно было смело забить и пойти попить пива во дворе (с наименьшим ущербом для окружающей среды) все надежды возлагались на зимний промужуток года. Перелопатив килограмм другой разнообразных карт со скоростью печатной машинки конца 19 века (и похожим звуковым сопровождением) Махо торжественно нарекла подобную идею выполнимой.
Не то, чтобы это можно было точсас делать смыслом существования, но по крайней мерее на локальную задачу тянуло.
Короче локальные задачи, иными словами кластеризация, это то единственное, что дает нам шанс на некую рационалльную последовательность действий, используя которую мы оправдываемся сами перед собой. Этим рассказом я тоже буду оправдыватся, расписыватся в слабостях и в общем заниматся тем, что в нашем измученном девиацией социуме называется термином "творчество"...

Первый сбор участников кольской экспедиции с целью насильственного разделения найденных смыслов, признаюсь оставил меня в достаточно упадническом настроении. Уже тогда я почему то осознал, что мы поедлем одни.
Эта мысль как то невзначай подкралась и весьма плотно утвердилась, что конечно не мешало мне иногда лениво ее отгонять, и как это называется у конченных оптимистов, "целеустремленно смотреть в будующее".

Очень большая дистанция лежит между возможностью выбора и его воплощением. Требующая как минимум бодрости духа (как известно из рекламы приобретаемая покупкой чая "Липтон") Возможность взять в команду еще один, если не полноценный экипаж, то хотябы машину с водителем, все время пыталась увести меня куда то не туда, и не резрешала принять усвоить тезис, что свобода это путь к одиночеству..
..... С другой стороны если где то плохо, то значит где то в другом месте еще хуже. Осталось только определится с географией.

..................

Выехали как обычно в ночь. Как отьехали от дома, в область мозжечка постучалась мысль, что нужно купить ледобур. (- Подскажите, где можно купить ледобур ? - !!!?? в первом часу ночи ?) В итоге сей инструмент был приобретен за 5 минут до закрытия магазина. Продавцы недоуменно глядели в след процессии..
Ночевали у Игоря на даче. Там была произведена попытка присоединить его к составу экспедиции при помощи бутылки коньяка и ностальгических воспоминаний о Кольском. Замысел почти удался бы, если бы не внезапно наступившее утро. (которое как известно вечера мудренее) Последний рубеж был пройден..

Разрезая фарами ночную мглу, подвывая раздаткой и громыхая ящиками с запчастями ниво мчится навстречу северному ветру.
..........

День начался тогда, когда мои ноги достигли крайней точки замерзания. Знаете ли приятно устраиватся на мягком сиденье любимого автомобиля скушав на досуге грамм 300 коньяка, чтобы не было настолько неудобно, чтобы это мешало устойчивому засыпанию после 12 часов проведенных за рулем. Пытатся разогнутся сразу было плохой идеей, поэтому я решил предатся воспоминаниям в надежде, что в близжайшем времени организм поймет, что от него хотят и хотя бы частично востановит дееспособность.
Это только мы, способны искать обсолютное в относительном.
От сублимированной каши на завтрак почему то тоже веяло относительностью. ....

Изображение

Изображение

Радостные попытки поиграть в оператора закончились достойно. Камера умерла в тот же день, и моих стремлений по видимо было недостаточно для ее воскрешения....
К вечеру проехали Сыктывкар, звонили знакомому по форуму, Алкусу.
Его прогноз имел нерадостную форму - переправы через Печору нет.

Но, все таки вера и логика веши мало совместимые.

Ландшафт за окном постепенно меняется, приобретая более родные северные очертания. На дороге появляется все больше лесовозов. Они терпеливо стоят на выезде из леса и ждут тебя, чуть подгазовывая, чтобы потом выскочить перед носом на дорогу, разбрасывая в разные стороны толком не закрепленные бревна.
Сьезжаем в лес недалеко от моста. Снега уже значительно больше чем в Москве, через минут 40 душевных метаний встаем на обрывчике у реки. Сегодня нужно хорошо выспатся, ставим палатку. Температура начинает понижатся, к моменту окончания ужина термометр докладывает о -19. Ветра нет, поэтому не холодно, хотя крышка примерзает к котелку с чаем без значительных трудностей. Залезая в спальник даже о тезисах думать не охота.

Реке ночью тоже не спалось, здоровенные куски льда налегали друг на друга, мигрировали, крошились и всячески сопротивлялись течению, образовывая рваную груду торосов вдоль берегов. Зима точно решила наступить ей на пятки и прекратить подобные провокации до наступления весны. Глядя на потрескавшиеся торосы перемежающиеся участками открытой воды стараюсь не думать на тему переправы..
Это будет позже.

.....................


Изображение

Изображение

Ухта оставила впечатления сурового, но вместе с тем простодушного города. Отсутствие показушной праздности вызвало не меньшую симпатию. Словом город газовиков был такким, каким он и должен быть.

Слегка покосившийся указатель "Ираель" указывал прямо в сторону большого сугроба. Дорога за которым все же вскоре была обнаруженна, а это значило, что мы на верном пути.
Этот поворот значил, что асфальтовый этап для нас закончен.
Дальше цивилизация значительно здает свои позиции, и возможность дальнейшего продвижения зависит по большей части от везения.

Чуть поотдаль указателя висит табличка оповещающая заблудших искателей приключений на свою жопу, о том, что дорога находится в аварийном состоянии, проезд запрещен и все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск .
За вашу никчемную жизнь тут никто ответственности не несет.
Посчитав эту мысль крайне продуктивной поворачиваем, слегка потрепанные почти двухтясячекилометровым перегоном и кривым сход-развалом, колеса в сторону вышеупомянутых приключений.
Ниво весело подпрыгивает на здоровенных кочках громыхая шмурдяком, скорость движения падает примерно до 10-15 кмч. Тайга обступающая дорогу, настолько плотная, что протиснутся между деревьями даже пешком трудновато. Сугробы похрустывают под колесами иногда почти достигая ступицы, дорога постоянно меняет направление, петляя между холмов, то поднимаясь то опускаясь. Становится понятно ее местное название "ираельский серпантин". Иногда пересекаем болотца и речушки, летом тут с трудом пробиваются уралы везущие свой груз до Ижмы. После монотонного асфальта сразу чувствуется облегчение. Однако до Ираеля около 100 км, через пару тройку часов постоянного маневрирования и тряски дорога начинает брать вверх. Усталость дает о себе знать.

Человек живет, несмотря на все достижения глобализации, в замкнутом мире своих потребительских желаний. Эпицентр его мысли заключен в желании обмануть других и при этом постаратся не быть обманутым самому. Дорога его жизни коротка как "ираельский серпантин" , немного потрясет по ухабам туда сюда и вот уже и финиш. Приехали. Врямя занятое поисками.. взгляд направленный под ноги, как бы не оступится на колдобине и не упасть лицом в сугроб.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ираель проехали ночью.
Дальнейший путь я помню очень смутно, сил хватало только держать руль и давить на газ, уперевшись взглядом на клочек дороги перед капотом. Вот так и пролетают мимо истинные ценности. Вокруг из темноты вылезали какие то насыпи по сторонам дороги, все это изрядно путалось в восприятии с увидеденым полгода ранее в Карелии.. В конце концов нашли какую то отворотку и уткнувшись туда я окончательно отрубился. .....

Изображение

Вам нравится спать формой тела изображая рыболовный крючек ?
В нашем арктическом транспорте особо по другому не получалось, правда мудрость гласит, что лучше всего тогда когда хуже быть не может.
Мудрость не работала....... почему то север имеет свойство наделять тебя обсолютным пофигизмом.
Наверное иначе просто нельзя.


......................


От Каджерома шел вполне уверенный зимник с парой покосившихся но вполне прочных деревянных мостов. На карте дорога значилась и серьезных расхождений пока не намечалось. Поездка вообще претендовала на какое нибудь поэтическое название в духе "время несбыточных надежд" или чтото в этом духе. Наивное до омерзения.

Единственная ураловская колея уходила круто в сторону от нужного направления, петляя между деревьев и обходя небольшие болота возникающие по разные стороны. Другого пути не было, и ниво натужно молотя двигателем разрезала свежевыпавший снег. Поднимался ветер, красиво падающие с неба снежинки по утру торопились сменится на более весомый для нас аргумент...
Колею медлнно и верно заметало.. еще несколько десятков кмилометров....

Колея круто пошла вниз в свете фар блеснула вода.
Путь преграждала небольшая речка с обрывистыми берегами. Глубина небольшая, примерно полметра, лед тонкий, 5-7 см, видимо не так давно разбитый гусенечным вездеходом.
По нему нельзя ходить, и ехать тоже.

Лед крошится, ломается, приплывают более прочные льдины, затем это все превращается в кисель, который постепенно всасывает, как трясина в болоте, и начинает смерзатся. Действовать приходится очень быстро, за пару десятком минут при хорошем морозе можно примерзнуть насовсем. До весны.
Ситуация осложняется тем, что машина одна, задней лебедки нет, помощи тоже в случае чего ждать неоткуда. Ковыряние в ледяной воде при 25 градусном морозе не назовешь приятным времяпрепровождением..

Прокрутив в голове подобные мысли, высаживаю Машу, она переправится на тот берег и в случае чего будет цеплять трос. Берег почти вертикальный, лед тут же проламывает и машина ухает передом под воду, фары сразу гаснут от контакта с холодной водой, острая кромка льда упирается в капот и ниво отправляется вперед временно взяв на себя функции ледокола. Через уплотнители дверей вода забирается в салон, сиденья намокают .. почему то..
... первая попытка выйти на противоположенный берег не удается, груда льда впереди упирается.. немного отьехав назад, пробую чуть ходом... ледокол с сильным креном на борт разбрасывая куски льда в разные сторны выскакивает на берег.... прошли..

Изображение

Открываю фляжку коньяка, пытаюсь немного успокоится, нервничать нельзя.. ошибка может дорого стоить.
Неожиданно напряжение в бортовой сети падает.. из под капота валит дым. Замыкание ..

Помните терминатора ? Примерно такая же картина, вынырнувшая машина на глазах превращается в кусок льда. Трансмисиию клинит, колодки примерзают к ступицам... Тушим проводку, наспех переделываем. Меняем лампы в фарах, опять ругаю себя, что не сделал люстру на багажник.
Вооружаемся монтировкой и газовой горелкой начинает оттаивать машину...
Получается неважно, ниво трогается с треском... Боюсь как бы вода не попала в агрегаты..
Промедление грозит сделать нас недвижимостью.

Изображение

Все дальше отдаляемся от нужного нам направления, снег усиливается, колею постепенно заметает. Холодает. Вот и следующий брод. Пытаюсь переправится на тот берег поглядеть, что к чему, лед не выдерживает, проваливаюсь глубже пояса..
Приходится ехать без разведки. Выйти из воды на берег удается только размотав 30 метров лебедочного троса, 40 метров удлинителя и 15 буксировочного троса. Снова развлекаемся с монтировкой и горелкой.
Отгоняю мысли, что в следующий раз зацепится будет не за что, а копать мерзлую землю, чтобы сделать якорь может быть слишком долго....

Изображение

За эту ночь, мы пересекли 9 речек.


...................


Полоска рассветозахода у горизонта доживала последние минуты. Полярная ночь вступает в свои права..
Участки ровного льда вдоль береговой линии сменялись сильным торошением ближе к середине, где поток до последнего сопротивлялся морозу.
Печора спала.

Слегка потеплело, но на обледенение спальника, впрочем, это не сильно повлияло.
Снега много, от палатки до машины приходится копать тропинку.

Изображение

У ниво помирает крестовина в заднем кардане. В остальном все достаточно недурно.
Хотя места где бы не было льда я так и не смог обнаружить, даже внутри бампера. Крестовина есть, но снимать кардан лежа в сугробе неохота, пока едет а там посмотрим.

Надо сказать, в виду событий последних дней конечная цель начала потихоньку ускользать, трансформируясь из вполне осязаемой до некого дурацкого эпического образа. Дальше врядли будет легче.
О том как возвращатся назад я давно не думаю, это будет где то там.. после.
В другой жизни..

Именно дорога это то, что заставляет нас оторвать задницу от процесса деградации и сделать над собой усилие. Любой, даже самый противоречивый процесс сделает круг и вернется в исходную точку, к своему началу. Суть движения - оторванность от исходной точки. Социальная энтропия блин..

Изображение

Изображение

Изображение
.........................

Ландшафт за окном разительно меняется, тайга отступает, сменяясь на низкорослые елочки лесотундровой зоны. Твердый каменистый грунт сменяют тофянники уходящие за горизонт. Совсем скоро начнется безмолвная арктическая пустыня. Впереди самое главное препятствие, где будет решатся судьба экспедиции - переправа через Печору в месте ее слияния с Усой. В процессе обсуждения маршрута никто не верил в возможность переправы в это время, последние сводки из Сыктвкара говорили о том же , переправы нет. Возможно через пару часов наш путь будет завершен.

У берега тусуются аэросани на воздушной подушке, единственный транспорт курсирующий по реке, водитель расказывает, что полыньи посреди реки встали всего неделю назад, сильно левее от нужного курса находятся острова, там лед должен быть прочнее. Прихватив купленный в последнюю минуту перед отьездом ледобур отправляемся изучать обстановку. Первые лунки дают больше вопросов чем ответов, толщина льда 15-20 см, в принципе достаточно, но на грани, если лед окажется неравномерный, с трещинами и пустотами. Кроме того придется обходить участки торошения...

Шестой час бурим лунки намечая будующую траекторию. Один раз возвращались к машине, силы уже на исходе, понимаю, что самое тяжелое будет принять решение.
Самое противное это осознание, того, что второй попытки не будет. Варианта было ровно два. Признать свое поражение и разворачиватся или попытать счастья. Второй вариант имел два исхода, притом крайне грубо поляризованных. Либо мы проезжаем либо нет. При глубине до 11 метров и сильном течении надежды остатся в живых не наблюдалось. Даже верить в это не хотелось. Все же видели как тонет топор.
Свобода это мера отвественности, чем ближе к этому пределу тем тяжелее выбор.
Это начинало сводить с ума, даже тупое сверление лунок давно затупившемся ледобуром не помогало.

... 3 километра... долбанные 3 километра по льду..

Нива легкая, вдруг получится..
Надо спать, хотя организим измучен до предела отрубится никак не выходит. Нужно решать.
Слишком много неизвестного, случайных факторов, того чего невозможно учесть, измерить и предусмотреть. Если дороги пересекаются, то мы помогаем друг другу... нужно решить.

С другой стороны все было просто, стоило задать себе один малюсенький вопрос.
Как жить с этим дальше, с осознанием, что мог но не сделал. ? Отступил от цели. Посчитал, что оно того не стоит.
Получается цель фиктивна, просто предлог.. тогда в чем же смысл ?
Нет, уж лучше под лед...

Едва рассвет сделал разлечимыми очертания предстоящего места действия, хрупкий лед великой реки заскрипел под колесами..

Изображение







Продолжените следует .....

Изображение
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Portada »

Просто нет слов.... Написано отлично, фотографии добавляют эмоций....
Suicide писал(а):Продолжените следует .....
Очень жду.
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Gimalaev »

Suicide писал(а):Ранее неопубликованные
А разве на чхч ты не отписывался? Ну там ещё все долго закидывали тебя тухлыми помидорами: говорили про "бумажную ракету" и прочие добрые напутствия.

Вот эта картинка почему-то очень цеплят
Изображение
Сила - в правде.
Сообщения: 3928
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 15:51

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Pavloff »

Suicide
Сила!!!!!!!!!!!
Снимаю шляпу перед ВАМИ :co_ol:
Я бы так НЕ СМОГ :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Magellan »

Я в восторге! :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение medvedka »

Я тобой горжусь :co_ol:
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Suicide »

А разве на чхч ты не отписывался?
Нет, воспоминания публикуются впервые.


Продолжение..

Изображение

Полоска берега приближается.. в голове пусто до звона, дверь открыта, слух напряжен так, что каждый подламывающиймся край тороса отдается практически болью.
Скорее бы все закончилось..

Боишься не делай, делаешь не бойся..

...............

Около 7 утра Печора пропустила.. мы первая машина в этом году с материка..

...............

Изображение

Изображение

Усинск, симпатичный на мой вкус городок нефтянников, встретил нас заметенными улицами и порывистым северным ветром.
Меняем крестовину....Отбиваем монтировкой лед от машины. Первый раз за несколько дней нормально поели, до этого я практически не ел ничего кроме растопленного снега и пары кусочков сухарей в день.. Машка жаловалась..

Завтра выдвигаемся в тундру...
Все, что было до этого лишь легкая разминка... справимся ли... мммм ?
Хотя почему это завтра ? Нельзя останавливатся .. время... время ..

С этого дня пытаемся ехать практически круглосуточно.

Изображение
...............

Пару дней назад низкорослый редкий лес сменился зарослями кустов карликовой березы, а теперь и они сошли на нет.
Белая мгла обладает силой примирять землю и небо .. смешивать их в единую субстанцию.
Впереди торчит капот машины, фары разрезают дымчатое пространство на несколько метров и упираются .... или растворяются.
То, что машина движется можно догадатся только по сильной тряске и смещающимся в пространстве вешкам обозначающим колею.
Часы проходят а картинка не меняется.
Чтобы полюбить тундру надо полюбить монотонность...
Это немного похоже на сон.. мысли перетекают плавно, в несколько слоев.. статичность... и в то же время эйфория..

Изображение

Изображение

Позволю себе краткое отступление от повествования и расскажу, для тех кто не знает, что такое зимник..

За полярным кругом нет дорог в нашем привычном понимании, когда ты можешь взять машину и поехать куда тебе хочется..
В летнее время машина бесполезная недвижимость, способная передвигатся разве, что от дома до магазина в поселке.
.. В летнее время дороги между населенными пунктами (в том числе региональными центрами и столицами) доступны только плавающим вездеходам на гусеницах и колесах сверхнизкого давления...
К счастью безснежное время длится всего 2-3 месяца.
Предполагаемый маршрут будующей дороги прокатывается тягачом на широких (до полутора метров) гусеницах, он приминает снег.. через некоторое время он смерзается.. операция повторяется..
Чуть позже на снег начинают лить воду, добываемую из близжайших рек и озер.
Политый водой снег разравнивают специальной волокушей несколько тонн весом.

Так день за днем строятся тысячи километров ледяного "асфальта" который может выдержать машину.
С наступлением весны дорога жизни прекращает свое существование.

Изображение

Изображение

Изображение

..............
Покосившийся ржавый знак ... "вот ты какая 66 параллель... "
Эмоций нет совсем.
За время похода мы превратились в тупую машину для достижения цели.

Изображение

...............

Снег усиливается, пространство перед капотом представляет собой беспорядочную грубу агонизирующих точек.
Видимость не больше 5-6 метров.. ветер свистит и его порывы накреняют машину в сторону.
Около 80 километров нас тащит камаз везущий продукты в Нарьян-мар.
Ребята едут злополучные 400 километров уже почти неделю, 4 дня прождав помощи слетев с зимника на "обочину".. осталось совсем немного.

Камаз переодически натужно тарахтит, взрывает снег и застревает, тогда мы отцепляем ниву и беремся за лопаты ... ..... вперед.. назад .. вперед .. назад..
Сантиметр .. другой.. раскачиваем камаз, подсыпая снег под сдутые колеса..... это продолжается больше 12 часов.. метр за метром наша маленькая колона пробивается вперед.
За последние пару часов выпало около 80 см снега, надежда выбратся тает с каждым часом..

"Бздынь" говорит задняя пружина рассыпаясь на 5 или 6 кусков.
Нам уже все равно.. бросаем обездвиженные машины как есть.. пусть заметает..

Изображение

Изображение

Изображение


Продолжение следует....
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение medvedka »

Бедные полноприводные Жигули, вот что я подумал, прочитав это ))
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Антоха

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Антоха »

А я думаю что Егорка докажет всем и мне в том числе, что нива это не жигуль. Хотя уже сколько можно доказывать. Может быть жигуль у нас в голове? А ваще потеме если. Егор-кремень.
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение wwm »

Жигуль и Нива это одно и тоже...
прочитал с удовольствие фото просто класс, интересует цель поездки.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:58
Контактная информация:

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение SEPULTURA »

Читал про эту поездку, но некоторые фотографии были другие
Паджеро Спорт, СПРМ, 32-е катки, гп 4,6, самоблок в заднем мосту, 3 литра, рама , раздатка на подрамнике , джек-лопата-трапики :)
Сообщения: 3928
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 15:51

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Pavloff »

Suicide
"В чем сила-брат?"
В ДУХЕ
:co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Читал с трепетом в душе :smu:sche_nie: , аж слезы наворачиваются.
Молодец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
:niva_flag: :niva_flag: :niva_flag:
Аватара пользователя
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Desna »

написано сильно про сильно
респект и уважение
:niva_flag:
Аватара пользователя
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 15:26
Контактная информация:

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Al Giardino »

Читалось на одном дыхании!! :co_ol:
Егор, жму руку....
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Portada »

Эмиль писал(а):Читалось на одном дыхании!!
+1 :co_ol:
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Suicide »

.................

Интересно, о чем думает человек упираясь взглядом в горизонт, как бы желая заглянуть за него, то царапая его ломкими коготками своей души, то занимаясь саморазвитием чтобы посвятить вторую, благополучную, часть своей жизни наиболее безопасному разложению... ?

....и опять длинное длинное ожидание.. ответа не последует.. и даже я это понимаю... чего уж там.. вопрос наверное не по адресу..

Думаете он обгаживает всевозможными методами проявления импровизации и в общем, как может показаться, живет в свое удовольствие....?
Вовсе нет.
Просто он по дешевке скупает права на реинкарнацию, чтобы потом сдать все это в пункт приема металлолома.

Полярное сияние так и не появилось.

.................

Жизнь у оленеводов не отличалась по сути ничем особенным, и в этом была самая верная мысль.
Если, конечно, именно этими словами можно говорить о самодостаточности.
Катались на снегоходе по тундре, запрягали нарты, учились строить чум... общались каждый день почти до утра..

Слово чум означает "дом"
Понятие надо рассматривать не в географическом смысле, а в смысле структуры среды обитания и пространства, в котором мы находимся.
Состояние этих структур есть то, как мы вписаны в окружающий мир.
Пространство дома должно приближать его к состоянию гармонии.

Чум имеет пропорции двух треугольников с соотношением сторон 3:4:5
(при таком отношении сторон теорема пифагора даёт целые квадраты катетов и гипотенузы)
Если построить точку пересечения перпендикуляров то должна получится пропорция золотого сечения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

................

Цель неожиданно отпустила.
Чувствую необычное щекотание в груди, как же так ?
Наверное когда то это было по другому.. но вряд ли я способен понимать это, тем более сейчас.
Зачем же чего-то достигать когда все уже есть ?

Дойти до цели идя к ней невозможно... как странно... и в то же время так очевидно.
Ее создатель был из его же собственного сна... но это даже не грустно.. ничто не пропадает зря.

................

Северный ветер напирает со стороны моря.
Снежинки скачут в складках ткани, разворачивая ее сообразно вряд ли кем то осмысленному замыслу.
Ну вот.. главное не скучай !
Пора собиратся в обратный путь..

Изображение

.................

От удара руль выбивает из рук, ниво кренится набок и по характеру приземления я сразу понимаю, что случилось непоправимое.
Вроде остановились.. Машка видимо еще не поняла.....
Выбираюсь из машины, подпертая снегом дверь открывается с трудом... беремся за лопаты.

Ось нижнего рычага сильно изогнута в двух местах, втулки раскрошило и неестественно вывернутое колесо заклинило в арке.
Ниво полностью обездвижено, даже буксировать нельзя..
За 3000 км от дома я впервые осознал нашу беспомощность.
У нас нет инструмента, чтобы распилить или выпрямить рычаг, у нас вообще мало инструмента и запчастей, машина перегружена топливом.
Расслабился тут .. цели ему ...

Начинаем менять согнутую рулевую тягу, надо с чего то начать. надо придумать как заставить машину двигаться.
.. придумать блоки, чтобы попробывать тянуть рычаг лебедкой, придумать хоть что нибудь ..

Изображение


Продолжение следует..
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение medvedka »

просто жесть..............
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Антоха

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Антоха »

medvedka
Снежесть можно даже сказать. Повторюсь, Егор и Маха кремниевые люди.
Аватара пользователя
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 14:26
Контактная информация:

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Лёлик »

Жестко... Егор и Маха,Вы молодцы!!!
Жизнь - офигенный кусок
Местности пересеченной.
Где взять бульдозер ? (с)
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Северный ветер2. "Навстречу полярному сиянию."

Сообщение Suicide »

............

Снег снова помогает нам.
На твердом грунте или асфальте от колес бы ничего не осталось за пару сотен километров.
Ниво теперь не умеет поворачивать налево... но все, что смогли мы сделали.... ну или пытаемся так думать.
На морозе с ветром любое привычное действие может оказатся непосильным.

Зимник сейчас в гораздо лучшем состоянии, погода радует, скорее всего проскочим до Харьяги без проблем..
Там нужно будет добыть топлива.
То, о чем мы стараемся не думать приближается.
Через несколько дней нас ждет вторая переправа через Печору... если доедем.

Изображение
Изображение

............

Светлое время занимает около 2 часов в сутки.. тогда полоска впереди играет багровыми отттенками, заливая окружающее пространство разноцветными тонами.. солнце в этих широтах покажется только весной.
"Днем" стараемся не ехать ,очень тяжело.. граница между землей и началом неба почти неразличима.
Поначалу жизнь в свете фар настораживала, но погружение в монотонность постепенно стало неотьемлимым явлением. ....

Печора неспокойна. Вероятно где то в верховьях потеплело. на льду каша из воды и снега..
Гораздо хуже чем в прошлый раз.
Отвязываем тупой ледобур с багажника.. впереди работа про прощупыванию трехкилометровой траектории..

Изображение

Выпили за переправу... а еще первый раз за четыре дня сварили горячий "завтракоужин" ....
Наверное просто хотелось попрощатся с тундрой.. на горизонте тайга республики Коми.
Спасибо за боль и радость.

..................

Дороги дальше нет.
Стихийный вездеходный зимник по которому мы приехали замело, как будто и не было.

Сперва нам кажется, что должен быть какой нибудь другой путь..
Часов 15 исследуем все возможные варианты, перелопачиваем карты... но вскоре бросаем это глупое занятие.
Возможно можно как то ехать вдоль Печоры, но все попытки ведут вникуда.
Находим зимник вроде бы ведущий в нужную сторону.. пару часов пытаемся пробиватся.. проехали жалкие 4 километра из возможных 200.. и неизвестно, что дальше..
Приходится разворачиваться.
Зародившееся сомнение трансформируется в понимание .. мы отрезаны..

Изображение

Изображение

............

Несколько километров тянем, копаем .. потихоньку толкаем.
Безисходность нашего положения видимо передается и машине.
Принимаем решение выбиратся к Печоре, там есть железная дорога, люди, вездеходы... видимо пока придется поселится там.

В очередной раз ниво проваливается в разрытое гусеницами снежноледяное месиво.
Цепляемся очень далеко, метров за 50.. в этом момент машина сдается.
Чуть приглушенный хруст, похожий на то, как трескаются сухие деревья на морозе.
Задний мост отрывается и его неествественно разворачивает.. ниво вздрогнув замирает..
Из оторваных шлангов тормозная жидкость капает на снег..

Похоже экспедиция подходит к концу..


Продолжение следует.
Ответить

Вернуться в «( RU ) Путешествия - Экспедиции»