Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Отчеты и не только, о путешествиях и экспедициях.
Аватар пользователя
Статус: Online
 
Сообщений: 16962
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Suicide » 04 фев 2010, 20:12

По просьбе руководства форума продублирую и тута =)




Изображение
Перед лицом будущего
наши кошмары могут оказаться сущей чепухой.
Но что бы нас ни ожидало, хорошее или плохое,
я надеюсь участвовать в этом так долго,
насколько возможно. (с)

Отчет.

Арктический, сосисочно-мангальный поход состоялся.
(Сосиски правда не прошли в него по ТТХ, и были заменены более пригодными изделиями… Впрочем не думаю, что это категорично сказалось на сути дела.)

Участники. (Стандартная комплектация)
1. Йа. Воронин Егор (Suicide)
Изображение
2. Жена. Соколова Мария (Shita)
Изображение
3. Соболева Ольга (просто Олич)
Изображение

Отчет… ммм.. Когда я слышу слово «отчет», передо мной явственно вырисовывается эдакая мутная , как потрескавшееся стекло, тягомотина. Мы такие-то такие-то, сегодня были там-то там- то, делали то-то.. никакой, прямо скажем, романтики. Апофеоз официального пустословия. Вроде написано много, а сквозь решетку трещин все равно не видно ни хрена.

Когда я осознал, что отчет все же придется писать, то надо сказать приуныл.
Вот спрашивают меня как обычно, вполне просто и искренне, «как сходили то ?» , а мне приходится отвечать про какие то там категории, сложности, километраж и количество напрасно переведенной тушенки. Народ послушает- послушает (из вежливости по большей мере) … - эт все хорошо конечно и круто очень даже.. но… как сходили то ?

Поэтому в этот раз никакого отчета не будет.
Ведь самое важное мимолетные впечатления, эмоции, детали, переживания.. .. то, что по сути и заставляет отрывать задницу в целях противодействия энтропии. (ну или делать вид что это на самом деле так)

Отмечу также, что я не любитель говорить за других, поэтому на 90 процентов это будут мысли сугубо личного характера.

………………………………

Сухой снег снегоходного следа поскрипывает под лыжами, дрожащий фонарик выхватывает рваное пятно окружающего мира, резкими неестественными линиями. Солнце в этих широтах появится только весной. Природа спит, укрытая полярной ночью, и кажется, что движение отсутствует совсем, в какой либо форме. От тишины начинает болеть голова, скрип снега выдается чужеродным элементом.

Снегоходка спускается круто вниз, небольшой разгон на лыжах.. .. 27 килограммовый рюкзак перевешивает, падаю в ближайший сугроб. Некоторое время барахтаюсь в снегу. С таким весом самостоятельно встать не получается, и приходится либо ждать помощи, либо отстегивать рюкзак и подниматься на ноги без него.
Дорогу пересекает речка, нам налево. Самый простой и логичный путь по льду.

На льду неуютно. Через некоторое время понимаю почему….
Мы постепенно поднимаемся вверх по течению, речка бурная и несмотря на мороз выдает состояние льда небольшими торосами и недавно затянувшимися промоинами.
Прислушиваюсь.. под ногами гудит вода. По видимому ее уровень упал и теперь лед висит в воздухе.. Олич бодро идет впереди и по-видимому не разделяет моих опасений.
Ммм Может я конечно чересчур перестраховываюсь….

Перелезая через очередной торос замечаю разъехавшиеся пласты , внизу шумит черная как уголь вода.. Валить надо отсюда пока не поздно.. Открывать купальный сезон не очень хорошая идея. Жмемся к правому, крутому берегу. Как всегда все происходит неожиданно, щелчок ломающегося льда нарушает тишину.. Падаю на полметра вниз, отчаянно упираясь палками за воздух… повисаю между льдом и камнями на концах лыж. Теперь надо не дышать… пытаясь не делать резких движений. Интересно как выбираться из воды с лыжами и рюкзаком ?
Если я даже не поморожусь, то день будет точно потерян…..

Даю команду всем, не шевелиться, подходить ко мне нельзя. Тихонько маленькими шажками переставляю лыжи…. Постепенно выбираюсь на более прочное место.
Уходим на правый берег. Через некоторое время упираемся в крутой склон.

Нужно на левый … опять на лед..

………………………………………..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Сумеречный полярный «день» движется к концу. Небо озаряется всеми цветами радуги, к концу «заката» переходя в ярко багровый оттенок. Почти полярное сияние. Не менее грандиозное зрелище по крайней мере. Красная полоска термометра лениво останавливается напротив отметки в 32 градуса. Если «ночью» не похолодает, то будет хорошо. Половину дня ломимся по зарослям северных низкорослых елочек, кустов карликовой березы и прочей растительности лесотундровой зоны. Здесь в долине защищенной горными хребтами от ветра выживают деревья.
Чуть повыше, на проглядывающихся склонах царствует арктическая пустыня. Беспорядочные темные камни, снег и изредка встречающиеся наросты лишайников. Зимой картина выглядит полностью безжизненной, но я не раз видел Арктику летом… в летние месяцы, когда некоторые склоны освобождаются от снега, цветовая гамма поражает воображение. Но тут нет месту праздности. Каждый цветочек изо всех сил цепляется корнями в мерзлый каменистый грунт, чтобы пару месяцев в году поиграть красками назло отступившей зиме. Здесь нет места излишествам. И у тебя не должно их быть, коль хочешь гармонично вписаться в обстановку.

…………………………………………..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Перелезаю очередной каменистый ручеек, неудачно поставленная лыжа срывается, падаю,… слегка вывихиваю ногу. Долго не могу подняться. Вот блин. Первое время иду, терплю, не хочется расстраивать девчонок..

…………………………………………

Видимость совсем падает, начинаем ставить лагерь. Копаем площадку под палатку, хорошо, что снега в этом месте немного. Лагерь приходится продумывать гораздо тщательнее, чем летом. Учитывать направление ветра, состояние снега и тд. Изменить что-то среди «ночи» очень тяжело, особенно если это вынудит сделать погода. Стремимся закопать палатку как можно глубже, насыпаем вокруг вал наподобие стенки, тепло будет сохраняться лучше, а ветер донимать поменьше. Колышки в мерзлый грунт забить невозможно, только скальные крючья, оттягиваем палатку всем, чем придется, ледорубом, лыжами, лавинной лопатой … Подсыпаем под юбки снег.. Наконец то готово.. Наступаем самое приятное время, когда можно немного отдохнуть …

Топим воду из заранее принесенной в тамбур снежной глыбы, баллон с газом замерзает настолько, что газ отказывается испаряться, прячу его под куртку минут на 10, пока остальные вещи распихиваются по палатке. Баллон чуть согревается, и вскоре палатка оживает хилым голубым пламенем горелки. Тепла от нее нет совсем, к дну котелка припаян радиатор, ветрозащитный экран закрывает его с боков, вся энергия по максимуму должна передаваться снегу в котелке.
Подкладываем снег, кромсая глыбу ножом, потихоньку вода закипает, пар тут же превращается в иней на стенах.
Ужин расписан до грамма, 330 грамм пищи на человека в сутки. Сублимированные мясо, овощи, гречка, горстка орехов и сухофруктов, халва, кусочек шоколада, 3 сухарика, витамины..
Нужно много пить, (обезвоживание приводит к обморожениям,) но должного количества жидкости все равно не выходит, экономим газ. Он еще пригодится, если понадобится подсушить вещи или спальники.
Ненадолго зажигаем газовую лампу, ее желтоватый свет напоминает солнечный и в некотором роде позволяет восполнить его дефицит.
За кружкой чая можно, наконец, расслабится, поговорить, обсудить прошедший день.
Помороженные губы не чувствуют кипятка, обжигаюсь, но не замечаю…

Хорошо бы гитару, да как ее возьмешь сюда. Опять думаю о том, чтобы поучится играть на губной гармошке.

Пора ко сну, в палатке тесно, укладываемся с трудом. У девчонок двойные составные спальники, у меня одинарный. Кладу туда все аккумуляторы, навигатор, баллон с газом, ботинки… Все что останется снаружи утром превратится в кусок льда. Сверху накрываемся тонким покрывалом – конденсатником, он сдвигает точку росы от спальников и иней намерзает на нем. К тому же им можно укрыть голову, если прятать голову в спальник он сильно обмерзает.
Желаем, друг другу доброй ночи… теперь можно провалится в сон.

…………………………………….

Изображение

Изображение

Изображение

В очередной раз переправились через речку, подъем постепенно становится круче, начинаем набирать высоту. Петляем среди небольших холмов и холмиков, идти очень тяжело. Падаем каждый по нескольку раз. По пухляку проваливаемся на лыжах по колено. Хочется по максимуму использовать светлое время, (фонари выключаем часа на 4 в сутки) поэтому стараемся останавливаться как можно меньше.
У нас два варианта, либо продолжить путь вдоль речки, а это, значит, прыгать по скользким камням десяток километров, рискуя провалиться в воду, либо ломиться через вершину. На привале изучаем карты, возможность пройти через вершину неоднозначна, может повезти, а можно упереться в отвесную стену, покрытую льдом. Ледового снаряжения у нас нет.
Выбившись из сил, почти падаем, за 8 часов прошли меньше 2 километров. Решаем вставать.
Пока девчонки роют яму под палатку, решаю пройтись еще хотя бы километр вверх набить лыжню. Завтра она подмерзнет и будет гораздо легче. Заодно погляжу, что там творится.
Полчаса тупо мешу снег, уклон возрастает градусов до 30, подниматься получается только лесенкой. Видимость совсем пропадает, обратно в лагерь сползаю по навигатору.

……………………………………

Пробитая лыжня заканчивается, дальнейший подъем превращается в сущее мучение.
Нужно набрать еще 1000 метров высоты, а сил уже нет, похоже, придется спускаться вниз и искать путь по реке. Однако у гор свое мнение на этот счет, они всегда дают совет, если суметь его услышать. Наверное иначе можно назвать это интуицией… в голове на мгновение, что-то щелкает и сразу многое становится понятней.. Продолжаю остервенело молотить пухляк… Олич с Машей отстали и внизу только изредка мелькает свет их фонариков... сейчас еще немного вверх.. подожду их чуть попозже.. метров через 100 лыжи начинают проваливаться гораздо меньше, еще 100 метров и я уже иду на кантах. Начинается фирн. Еще немного наверх .. собираемся всем составом, решаем снять лыжи…
Вокруг начинает светлеть, открываются панорамы суровых северных гор.

……………………………………...

Есть такая байка про альпинистов, вот, типа, ты лезешь наверх, корячишься кое как, страдаешь от холода, из последних сил взбираешься на вершину, а там….. ничего нет !
Осмелюсь возразить, что так может судить только тот, кто «там» не был.
Наверху очень много чего есть.. Но ввиду своей малограмотности в области письменного изложения подобных вещей предлагаю вам фотографии поглядеть. Всяко информативней..

………………………………………

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сигнал будильника, приглушенный толщиной спальника вырывает из темноты.
Не пойму, то ли спал то ли нет…
Начинается очередной день.
Нащупываю привычным движением фонарь на голове.. ,отрываю примерзшую шапку от спальника, оглядываюсь. Внутри палатки слой инея в несколько миллиметров, на конденсатнике лед. Прохладно на улице, однако.. Потихоньку начинают шевелиться остальные, наступает самое тяжелое время… Сворачиваем спальники, пытаясь не насыпать в них снег со стен палатки, это получается довольно плохо. Подогретый за ночь газ горит бодро, завтрак готовим немного быстрее. Вынимаю из под головы термос, залитая с вечера вода замерзла, и колбу разорвало. Очень печально, значит теперь у нас только один пол литровый термос на обеденный чай. Высовываю руку за градусником оставленным в тамбуре, он треснул на 2 части, по видимому от перепада температуры.. По косвенным признакам догадываюсь, что красный столбик находился бы где то внизу шкалы.

На сборы уходит около 3 часов. Меньше никак не выходит, хотя стараемся.. или делаем вид, что пытаемся стараться сократить момент, когда надо будет вылезать наружу и снимать палатку негнущимися пальцами. По очереди одеваемся, ветрозащитная маска, куртка.. тщательно шнуруем ботинки… бахилы. Укладываем рюкзаки, проверяем лыжи, палки..
Олич туго бинтует мне вывихнутую ногу, может сегодня будет полегче.

Здравствуй новый день, вперед навстречу северному ветру !..

………………………………………

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1100 метров. Полярный «день» опускается за горизонт, оставляя ярко желтую полоску на стыке неба и блестящих от снега вершин. Иначе и невозможно понять, где одно переходит в другое.
Можно часами любоваться снежными надувами и шапками, трещинками льда и несчитанными черными камнями.
Достаю фотоаппарат, аккумулятор из внутреннего кармана куртки, пытаюсь ухватиться за момент.
Через минуту другую руки уже почти не чувствуются, пытаюсь снимать еще, пальцы не слушаются , надо бросать это дело. Но вдруг больше возможности не представится ?
Подходит Маша, снимаю ее сверху, черный силуэт на желтом фоне.

Быстро прячу камеру и аккумулятор, сую руки в перчатки, они промерзли и не сгибаются совсем.
Расстегиваю куртку, сую руки туда. .. Больно.. но уже привык.
Тут почти не бывает моментов, когда не больно.
Откуда-то приходит вопрос «зачем я здесь?»
Тут, среди ледяной пустыни ответ на него очевиден.
Я там, где надо… дрейфую, в потоке мыслей…

Slow down and I sail on the river
Slow dawn and I walk to the hill
And there's now way out
(Blind Guardian)

Организм каждой клеточкой сопротивляется. Что ж ты делаешь ? Ты же подохнешь тут.
И остальных с собой прихватишь.
Куда ты прешься ржавая развалина с букетом болезней достойных больничной койки ?

Сгибаю вывихнутую ногу, от боли выступают слезы, которые тут же замерзают на остатках ресниц.

Улыбаюсь….. Пошел ты на хер.

……………………………………

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Видимость падает, ветер противно воет в скалах. Надо как можно быстрее уходить..
На нас надеты ветрозащитные маски, (почти ни одного открытого участка кожи,только глаза торчат, на случай сильного мороза есть еще и очки, тогда мы совсем напоминаем космонавтов). они тут же обмерзают, покрываясь слоем инея. Идем, почти бежим, вдоль снежного карниза, Маша впереди, затем я, Олич замыкает. Поднимаемся на гребень, с него пока еще просматривается седловина.
Палатку поставить некуда.

С правой стороны отвесная стена метров 300 высотой, слева фирновый склон градусов под 50, впереди каменистый подъем на вершину пару тройку км. И ни одного безопасного для лагеря места. Сил переброситься через следующую вершину у нас уже нет. На седловине нас просто сдует, если ветер немного усилится. Вокруг только скалы и фирн, пещеру вырыть негде.
Положение довольно неприятное. Скоро станет совсем темно. Если температура опустится ниже 40, после холодной ночевки кто-нибудь не досчитается конечностей.

Подумалось, что было бы забавно затащить сюда мангал с сосисками, складной стул, зонтик и ящик пива.. По крайней мерее, если бы в тот момент меня спросили, какое последнее фото ты хотел бы сделать в своей жизни, я бы подумал примерно в этом направлении.

Замечаем на крутом склоне седловины большой валун. Ломимся к нему…
Другого варианта все равно нет… Он по крайней мерее хоть немного закроет от ветра.
Начинаем подрывать валун со стороны склона, пока не утыкаемся в скалу, спускаюсь вниз, режу лопатой снежные кирпичи и подаю девчонкам, они выкладывают их под валуном, старательно утрамбовывая снег. Часа через 2 работы получается подобие площадки. Главное, чтобы все сооружение не поехало вниз. И не уронить бы ничего из снаряжения. Ставим на нашу импровизированную платформу палатку, крепим все оттяжки, как получается.. кое как страхуем палатку забитым ледорубом. Все, больше мы сделать ничего не можем. Если дунет как следует, ловить нас с нашим шмурдяком в двух километрах внизу явно некому.


……………………………………..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

[img]Снимаю ботинки, обнаруживаю иней на внешних носках… хреново, хотя в палатке ноги мерзнут гораздо сильнее, чем в ботинках. С тоской вспоминаю пуховые носки, на которые не хватило денег. У Олича тоже мерзнут ноги, вероятно, какой то косяк с кровоснабжением. Каждый вечер растираем их и греем над горелкой перед упаковкой в спальные носки. Иногда хаваем никотиновую кислоту в таблетках. Помогает довольно хорошо. В сочетании с коньяком, его на третий день придумали подогревать почти до кипения. В котелок из бутылки он выливается густой жижей как моторное масло. На ходу стараемся постоянно контролировать друг друга, лицо, пальцы... Обморожений пока ни у кого нет, это радует. Если что, у Олича в аптечке вроде есть трентал в ампулах.

Настрой в группе вполне позитивный, шутки умолкают достаточно редко. Потихоньку приспосабливаемся, организм адаптируется, рационализируется постановка лагеря, приготовление ужина, всякие бытовые мелочи…
Снижается потребность в углеводах, и жидкости, возрастает в белке, температура тела поднимается.
Часто шутим на тему акклиматизации, самый акклиматизированный должен перестать жрать, для экономии продуктов и идти спать на улицу для экономии места в палатке.

Да, действительно при должной акклиматизации все становится несколько проще…. в нужный момент очередная порция шоколада оперативно перерабатывается в тепло. Но представьте, что холод вокруг абсолютен.! Никакого шоколада не хватит, чтобы его компенсировать, если вы в одном поларе боретесь с ураганным ветром при - 35 больше недели подряд!

Холод — самый жестокий экзаменатор человеческой совместимости. (с)


…………………………………….


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лицо обжигает от непривычно теплого воздуха, глаза щурятся от яркого электрического света.
За стеной тарахтит генератор, мы на базе спасателей.
Непривычно сидеть на стуле и пить чай вдоволь.
В комнатке, куда нас определили переночевать полный разгром, разложены на просушку все вещи, расстелена палатка, непонятно как такое обилие могло поместиться в рюкзаках.
Со спальников оттаивает лед, стекая в лужу на полу.
На базе совершенно непривычная раковина с горячей водой, метеостанция, генератор… связь с большой землей по рации. Нам бы так жить =)

Ближе к ночи приходит группа на снегоходах. Машин 10. Тоже на ночевку.
Вот им хорошо, могут делать в день по 200 км. Катаются…. Их маршрут проложен так, чтобы каждый день ночевать в тепле. Похоже, я начинаю любить снегоходы еще сильнее.. Хотя рисковые ребята, даже палатки нет. А вдруг чего ….
Толпятся возле карты на стене, руководитель оживленно рассказывает о предстоящих красотах.
Спустя нескольких минут понимаю, что знаю этого человека. Старый знакомый по Интернету Константин Кушнир. Мир не просто тесен, он очень тесен.

Остаток вечера посвящается общению, питию чая и беганью вокруг пресловутой карты.

Очень непривычно спать на кровати.

…………………………….........

Изображение

На улице очень тепло. Термометр на базе показывает -23 градуса. Расстегиваем куртки, снимаем маски.… Жарко. Падает снег, наверху видимость нулевая, пока думаем, что же делать дальше, бегаем радиалку к водопаду в паре километрах от базы.. Без рюкзака ехать на лыжах одно удовольствие.

Надо сказать, что ночь в тепле сильно меня развратила, в палатку не хочется, хотя впереди еще минимум 4 дня пути.. а там как получится. В пурге можно и неделю просидеть, выбираясь наружу только откапывать палатку.

В итоге совместного обсуждения решаем, что ночевать в кровати, обнимая подушку не круто, суровые мужики и тетки обнимают во сне лавинные лопаты. Соблазн пережидать непогоду у теплой батареи с кружечкой коньяку аморален и крайне губителен….

Выходим около 5 вечера… снег заметает следы.


………………………………..


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

С прошлого вечера все время поднимаемся вверх по довольно широкому ущелью, погода вопреки ожиданиям улучшилась. Урывками достаю камеру и фотоаппарат. Как ни странно они все еще работают. Замечаю в объектив характерного вида табличку .. подходим..
Как обычно очень скромно, пара потрепанных искусственных цветов, простенькая гравировка и поржавевшие анкеры, закрученные в скалу. «Спасатель Калтышев Максим Григорьевич 02. 10. 79 – 23. 11. 06.» Сколько таких табличек я повидал.. «И смерть не каждого берет, а лучшего из нас..»
…….. даже ветер на перевале как будто завывает сильнее..

Поверьте, горам нет ни малейшего дела до нашей возни. Они старше нас, больше нас...
Каждая может стряхнуть тебя, как ты смахиваешь с плеча пылинку.

Интересно слоны интересуются мухами ? Нуу хотя бы ради развлечения....

………………………………..

Изображение


Взгляд упирается в снежный бугорок. Один шаг.. второй .. третий… десятый.. Повисаю на палках, отсчитываю 20 секунд на отдых, ищу следующий бугорок .. не выпускаю из виду.. Один шаг.. второй.. третий.. Это продолжается уже часов пять.. Вершина перевала ехидно издевается, все время кажется что она совсем близко, но чем больше делаешь усилий тем быстрее панорама раздвигается вглубь, открывая новые виды. Нет пределов делимости вещества, но есть же предел терпению !
Машка с Оличем чуть отстали, каждые 20 секунд отдыха оборачиваюсь поглядеть как у них дела. Им, наверное, еще хуже.

У каждого своя борьба.. Каждый сам знает, зачем он тут. Когда наши дороги пересекаются мы способны помогать друг другу.
Любовь – путь, дающий возможность поделиться и разделить.
На эти темы мы редко разговариваем. Незачем. Привести в словесную форму значит ограничить.

Иногда Олич идет совсем на пределе, но почему-то не стараюсь подбадривать. Расслабляться нельзя. Иногда позволяю себе покапризничать. Принцип от противного…

Все-таки говно у меня характер.

………………………………


Один шаг.. второй.. третий.. 800 метров… 850… как же медленно растет высота.
Один шаг.. второй.. третий.. падаю на четвереньки и заползаю на перевал… 980 метров.
Лежу полубоком на рюкзаке, северный ветер задувает колючий снег под куртку…. Чайку бы кружечку.. и колбаски… и водки.. теплой. Сука.. чего ж так тяжело то..
Минут пять почти не шевелюсь. Белая стена впереди сменилась перспективой.
Ярко красная полоска горизонта…

Надо достать фотоаппарат.

……………………………….....

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Интересно, как потом смотреть в глаза людям которых ты заставишь все это читать?. И какие усилия вежливости им придется над собой делать, чтобы разглядывая гигабайт другой тупых фотографий умиленно восторгаться каждым "незабываемым моментом твоей жизни". ?


……………………………….


Самое забавное наверное будет вернуться обратно домой.…
это, наверное, будет,… где-то там… после.
А сейчас нужно копать лопатой снег, топить его на горелке, сжимая свой мир до размеров палатки и по 8 часов тащить надоевший рюкзак. Неужели вы не находите это смыслом нашего бытия ? гы гы ...

Временами я тоже не сильно верю в данную теорию.
Социальная энтропия, блин..


…………………………………..

Вообще человек удивительно упрямое существо, за годы "эволюции" единственное чему научившееся, так это обличать абсолютное в относительное. Продолжая размышлять о спонтанном воплощении "мух" и "слонов", во время созерцания «заката», как-то немного судорожно пытаюсь приплести в эту стройную систему "котлеты", обособляемые силой человеческой мысли от "мух", и поэтому неизбежно обреченных на неразделимое с ними существование.

Слоны впрочем, тоже упорствовали, не разделяя попыток превращения и в пресловутых мух.

Секрет вечного двигателя очень прост, нужно только придумать вопрос без ответа.
.

………………………………

Изображение

Изображение

Изображение

Осматриваю склон. В самом начале надута шапка снега. За ней почти вертикальная фирновая стена метра 4. Постепенно она превращается в уклон градусов 50… перепад высоты метров 200.
У нас нет снаряжения для безопасного спуска. Нужна веревка, кошки, пара ледорубов..
Стемнело, зажигаем фонари, опять начинает дуть. Нужно быстро спускаться с перевала.
Либо назад, либо вперед.
Назад это значит искать другую дорогу и потерять как минимум несколько дней.
Вперед это значит штурмовать стену в темноте.

Маша напяливает кошки, хватает ледоруб и отправляется на разведку.
Олич туда же.. не сидится..

Неужели они не понимают, что склон лавиноопасен ?

Только по линии падения воды… подрезать нельзя !

Через некоторое время огоньки фонариков еле просматриваются внизу…


……………………………….


Первое впечатление, что я лежу, распластавшись на снегу. Необычно только расположение центра тяжести, рюкзак привычно давит вниз. Главное не пытаться думать, что снизу 200 метров.
Забиваю ледоруб… упираюсь… делаю шаг вниз, в пустоту… долблю ботинком неподатливый фирн. Как фигово без кошек та.. Несмотря на холод весь мокрый как мышь.
Веревочку бы….. Спустился метров 10, а сил уже нет… Олича уже спустили почти до самого низа, Маша возится где-то наверху … отдыхает перед спуском с рюкзаком… с кошками пофиг… на передних зубах бегает по почти вертикальным стенкам.

Переношу вес на ногу.. примеряюсь к ощущениям….
Срыв как всегда неожиданный, метра 4 пролетаю вниз, долблю изо всех сил ледорубом в склон….
…. Клюв прорезает рыхловатый фирн, струйка едкого снега забивает глаза….
…. Вроде остановился…. Вот сука..
Пытаюсь зарубиться ногами… ни хрена подобного, слишком твердо.. глупое положение.. гы гы
… хорошо что темно, не видно, что внизу. Штаны то постирать негде.

Нужно спуститься еще метров на 15 и уйти в сторону, иначе попаду на камни.
И рядом нет никого…

Вспоминаю Дена Османа, Он искал свободу от страха путем контроля над условиями, которые заставляли его бояться….

Попробую и я.. Потихоньку вынимаю ледоруб… полетели… !

…………………………………..
- Как ты ?
- Склон трещит, нужно сваливать… быстро !
- Побежали….

Не читайте книжек про лавины, умирать в неведении гораздо проще.

…………………………………

Изображение

Изображение

Изображение

Последний подъем…. Идти легко, лыжи почти не снимаем. За сегодня нужно пересечь ущелье и спуститься вниз. Называем предстоящее действо операцией «полярный прорыв».. то что, дойдем, запланированный участок не верю, но попытаться стоит. По крайней мерее все настроены выложится как следует.

Путешествие подходит к концу. Грустно. Очень. Последние пара дней….
Любуемся ущельем. Глубина снега местами 4-5 метров.
Описывать лень, подевались, куда-то словесные образы.
Фотки поглядите лучше..
……………………………………..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот и финишный перевал, ..теперь только вниз..

Изображаем из себя горнолыжников. На полужестких креплениях с рюкзаком получается фигово.
Пару раз смачно убираюсь. Добиваю ногу, теперь она вообще не сгибается…

Последние километры премся по снегоходке, «Еврозимник» как ее окрестила Маша.
Измотались почти до крайней степени, сильно мерзнем..

…. вперед… осталось немного… Только до чего? Хороший вопрос…

Поднимаемся на холм. Где то там внизу, такие родные и такие ненавистные .. огни города.

Дисгармония.

…………………………………

Изображение


Эпилог.

Осталось совсем мало времени… Склон перемежается полосами каменной сыпухи, отдельных валунов и островками фирна. Скольжу, пару раз чуть не срываюсь. Скорее… скорее...

Цвет меняется с белого на бледно розовый… Зарубаюсь ботинками.. аккумулятор из кармана… фотоаппарат.. Успел.. !

Оборачиваюсь…

С километровой высоты смотрю на чуть показавшееся из-за краешка хребта, низкое полярное солнце.

Изображение
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
Статус: Online
 
Сообщений: 16962
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Suicide » 04 фев 2010, 20:13

Небольшой видеоролег..

На самом деле снимать что-то в таких условиях было довольно проблемно.
Приходилось спать с акумуляторами, из за жесткого лимита по весу не удалось взять штатив, камера плохо работала на морозе итд..

В общем не ругайте сильно, что получилось, то получилось :)

http://www.youtube.com/watch?v=WjH1iOtgzgc

Скачать для полноэкранного фтыкания мона тута

http://www.sendspace.com/file/myvdlk
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

 
Сообщений: 35658
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
Автомобиль: :
Имя: :
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение ALK » 04 фев 2010, 20:56

мда.. я даже как-то каментить не решаюсь... впечатляет :co_ol:
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯

Аватар пользователя
Статус: Online
Администратор
 
Сообщений: 17487
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
Откуда: Ukraine, Kiev
Автомобиль: Niva 2121М
Имя: Ivan
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Magellan » 04 фев 2010, 21:13

Супер! :co_ol:
+38 (063) 232-23-55 | +7 (938) 316-40-96 | vk

Антоха
 

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Антоха » 04 фев 2010, 21:32

Очень очень очень и ещё мильярд раз очень огромное уважение тебе и главное твоим спутницам. Настоящие люди.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 3248
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:39
Откуда: Озеры,пдмск-Москва-Озеры
Автомобиль: Chevrolet Niva GLC серебряный металлик

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Bladerunner » 04 фев 2010, 22:20

National Geographic и "Вокруг Света" курят в сторонке :co_ol: Молодцы все, что сделали ЭТО!И спасибо за статью :bra_vo:
Изображение
Подключение переднего привода в Ниве - вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

КЛУБНЫЕ НАКЛЕЙКИ ПРИОБРЕСТИ МОЖНО ЗДЕСЬ

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 16024
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Откуда: Moscow
Автомобиль: MMC Lancer 9 STW - сарай 2006 г.в.
Имя: Dimitri
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Portada » 04 фев 2010, 22:26

Без слов. :co_ol:
С уважением, Portada aka Дмитрий.
Изображение

Аватар пользователя
Статус: Online
Администратор
 
Сообщений: 17487
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
Откуда: Ukraine, Kiev
Автомобиль: Niva 2121М
Имя: Ivan
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Magellan » 05 фев 2010, 00:07

Suicide
Сколько километров прошли?
+38 (063) 232-23-55 | +7 (938) 316-40-96 | vk

Аватар пользователя
Статус: Online
 
Сообщений: 16962
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Suicide » 05 фев 2010, 00:10

Сколько километров прошли?


Сотни полторы-две навскидку.. над в трек пофтыкать, скажу точнее.
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
Статус: Online
Администратор
 
Сообщений: 17487
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
Откуда: Ukraine, Kiev
Автомобиль: Niva 2121М
Имя: Ivan
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Magellan » 05 фев 2010, 00:14

Можешь карту с маршрутом скинуть?
+38 (063) 232-23-55 | +7 (938) 316-40-96 | vk

Аватар пользователя
Статус: Online
 
Сообщений: 16962
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Suicide » 05 фев 2010, 00:19

Ога.. тока попозжа чуть .. у мну типа др сегодня =)
На выходные в лес поеду тусить )
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Антоха
 

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Антоха » 05 фев 2010, 00:29

Suicide
Как это ДР? А чё ты эта, дату то не указал? Чё правда чтоль др у тя?

Аватар пользователя
Статус: Online
 
Сообщений: 16962
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Suicide » 02 апр 2010, 03:38

Можешь карту с маршрутом скинуть?


Еще актуально ? =)
А то я походу трек просрал ...
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
Статус: Online
 
Сообщений: 16962
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Suicide » 26 июн 2010, 04:57

Тут народ просил небольшую сводку по снаряжению..

Попробую вспомнить.. (в скобках вес) Далее примечания..
Были небольшие различия в экипировке каждого участника... этот момент опускаю.

Общественное.
Палатка Ferrino Syncro 2 (3 кг) Места для троих очень мало.. палатка нужна больше..
Аптечка (0.5 кг) Особо не пользовались.
Ремнабор (0.7 кг) Запасное крепление, всякие стропы-болтики, нитки-иголки. Лыжная мазь.
Ледоруб (1 кг) Длинный. Более удобен для ходьбы а не техничного лазания.
Лопата лавинная (0.6 кг) Алюминиевая складная.
Кошки (1.2 кг) 1 пара. Хотелось всем по паре..
Горелка (0.1 кг) Примус.
Запасная горелка (0.1 кг) Титановая Ковея вроде..
Котелок 1л (0.2 кг) С радиатором + ветрозащита.
Кружка (0.1 кг) Была одна на всех.
Фонарь газовый (0.1 кг) Умер дней через 5.
Нож (0.1 кг) 1 шт. Маленький складной.
Фото-видео апаратура (2 кг)
Навигатор (0.15 кг) Неизменный етрекс легенд нсх.
Набор документов (0.2 кг) Карты сюда же.
Конденсатник. (0.1 кг) Кусок капрона.

Итого - 10.5 кг.

Личное.
Лыжи (2.4 кг) Пластиковые с металлическим кантом и полужесткими креплениями.
Палки лыжные телескопические (0.6 кг) Телескопичность удобна на склоне.
Ботинки. (2.2 кг) Трекинговые без утеплителя.
Носки разной толщины 3 пары в сумме (0.3 кг)
Носки для сна. (0.1 кг) Толстые поларовые. В след раз куплю пуховые.
Термобелье (0.3 кг) Толстый поверстрейч.
Штаны полартек (0.35 кг) 200..
Куртка ходовая полартек(0.4 кг) Термал про.. Жарковато если очень усердно ломится.. Лучше наверное 300..
Куртка ходовая авизент. (0.7 кг)
Штаны ходовые авизент. (0.4 кг)
Бахилы (0.5 кг) Самодельные.
Маска ветрозащитная виндблок (0.2 кг) Очень удобен отклеивающийся на липучке нос.
Очки ветрозащитные (0.1 кг) Точнее не очки а маска целиком закрывающая глаза.
Фонарь с батареями (0.3 кг) 3 фонаря Пецль прошли поход без поломок.
Перчатки полартек (0.1 кг) Прилипает снег .. сверху нужно капрон..
Перчатки теплые тинсулейт (0.25 кг) Все думаю, может варежки лучше..
Пуховка (1.2 кг)
Пуховые штаны (0.9 кг)
Спальник (2 кг) У девчонок был составной из двух, у меня одинарный. Составной неудобен в эксплуатации но технически лучше.
Пенка надувная (0.6 кг) Тепло.. компактно..
Рюкзак (1.6 кг)
Ложка титановая (0.01) Кудаж без нее..

Итого 15.6 кг.

Всего на каждого - 19 кг.
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
Модератор
 
Сообщений: 1726
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 15:26
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: 21214 aka "Фрося"
Имя: Эмиль
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Al Giardino » 23 окт 2010, 23:33

Suicide
Ты маньячина! Точнее ты и все кто там был! :co_ol:
Al Giardino=Эмиль
Неспешно ищу:
-СМУ (светомаскировочные устройства)—1шт на нивофару.
-Передние шнивопружины.
-Тифон Т9,Т37,ТС-22 (тепловозный гудок)
Я на Drive2.ru и Вконтакте

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 18:11
Откуда: Новосибирск
Автомобиль: Daihatsu Rocky
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Avatar » 31 окт 2010, 18:24

обалденные фотки! ребята, как я вам завидую!

Аватар пользователя
Статус: Online
 
Сообщений: 16962
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Suicide » 11 май 2011, 23:51

Отчет практически без изменений опубликован в 66 номере журнала "ЭКС"

http://www.ex-magazine.ru/about/about.html

Изображение
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 16024
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Откуда: Moscow
Автомобиль: MMC Lancer 9 STW - сарай 2006 г.в.
Имя: Dimitri
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Portada » 12 май 2011, 01:29

Suicide
Поздравляю, респект! :co_ol:
С уважением, Portada aka Дмитрий.
Изображение

Аватар пользователя
Статус: Online
Администратор
 
Сообщений: 17487
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
Откуда: Ukraine, Kiev
Автомобиль: Niva 2121М
Имя: Ivan
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Magellan » 14 май 2011, 11:50

Suicide
Молодцом! Поздравляю! :co_ol:
+38 (063) 232-23-55 | +7 (938) 316-40-96 | vk

 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 21:38
Откуда: Карелия
Автомобиль: ШНиво: мишки, арычаг, 4.3, багажнег и самоблок в задницце.
Имя: Максим
Пол: Мужской

Re: Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Сообщение Zvykar' » 14 май 2011, 12:42

"И да узрел Охламон, шо сие есть круть несусветная..." :sh_ok:

Легендарно. Завидую. :co_ol:

След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

International NIVA Club International NIVA Club Рейтинг@Mail.ru
Поддержка: info@niva-club.net