Дикие Евражки 7000 верст не крюк 2016. Глава Урал Часть 1

Отчеты и не только, о путешествиях и экспедициях.
Ответить
Аватара пользователя
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:44
Контактная информация:

Дикие Евражки 7000 верст не крюк 2016. Глава Урал Часть 1

Сообщение Антон Сергеевич »

Дикие Евражки 7000 верст не крюк
Часть 1. Урал.


8 день экспедиции, 17 июля 2016 г.
Второй день перегона Пермь-Киров – Вологда.


Бесконечное зеленое море вятских лесов слева и справа. Для кого-то это картина умиротворения и созерцания, как по мне – тоска зеленая. Сто, триста, пятьсот километров назад картина за окном была точно такая же – однообразно мелькающий зеленый фон.

Изображение

По моему плану этот перегон должен был стать временем осмысления увиденного - позади Нижний Новгород, Казань, Урал. Неделя была насыщенна приключениями и событиями, которые следовало бы разложить по полочкам головы и души, расставить какие-то точки и погрузиться в такое родное величие Севера.
Вот, думал я, хороший и спокойный перегон между мирами, зеленое Лимбо, как будет славно ехать по этой прямой и думать свои мысли. Ну да, ну да.
Последние километров семьсот все мысли и силы сконцентрированы лишь на том, чтобы от машины хоть что-то осталось к Вологде. Если до Кирова, всё было вполне еще ничего, хорошие ровные участки перемежались трясучкой, а периодически сюрпризом выскакивали воронки закопанных тазов, ванн и шаек разнообразной степени опасности, то начиная с Кирова, дорога заболела оспой. Семь сотен километров вырывающего из рук руль ада. Разница покрытий условна – иногда трясёт чуть меньше, иногда чуть больше, иногда ты просто едешь по обочине, потому что дорога это месиво отвратительных дыр, наслоений и дыр в наслоениях. Вятичи и Костромичи разработали свой план побега от суровой реальности – тапка в пол и будь что будет, может оно и правильно, но о покупке б/у машины из этого региона я бы подумал конкретно.
Вообще, дороги такого качества я встречал не раз и не два, но, как правило, это участок или участки от 30 до 100 километров, а в целом, какой-то уход дорога имеет, но так, чтобы семь сотен километров непрерывного издевательства – это эталон.
Теперь, когда мне говорят - ….ну только там дорога не очень…. Я отвечаю: вот трасса Пермь-Вологда – не очень, а всё остальное пустяк.
На Кургальском полуострове брусчатка 30_х годов – вообще не напрягает, Лесовозка на Басеги, промытая ручьями, – расслабон. А Пермь-Вологда, вместо того, чтобы разложить всё по полочкам, затрясла всё по уголкам сознания. И сейчас, вместо того, чтобы литься ручейком, рассказ пробирается через пороги завалов из впечатлений и приключений, периодически покрикивая – Табань!

Изображение

Пролог.
Как мы не поехали в Приэльбрусье.

Мда… Вообще-то, рассказ должен был случиться о совсем других краях, был и есть очень основательно разработанный маршрут по Приэльбрусью, в котором очень много всякого бездорожья и невиданных красот, но всё срасталось как-то вяло.
Почитав отчеты и соразмерив собственный замах, я осознал, что Приэльбрусье требует команды в три- четыре машины. Мучение преодоления собственной необщительности привели нас к следующему компромиссу, попробовать позвать тех, с кем общаемся в сети, но ничего не вышло, финансовый кризис выкосил наши ряды и мысли моих виртуальных друзей были из серии: мол, и рады бы в рай, да грехи не пускают. Я, признаться, тоже сменил работу, совершив жесткий экономический дауншифтинг, но мы с Аннике готовы были сидеть на дошираках лишь бы хоть на какое-то время поменять одну реальность на другую. Выйти на форум с криком – «Ай-да с нами на Эльбрус» внутренний мизантроп не позволил совсем, и над приэльбрусьем повис тревожный знак вопроса.
А потом случилась известная во всём внедорожном мире горячка с запретом тюнинга, я снял шноркель, лепетко спрятано маэстро Суецидом, а снимать кордианты рука уже не поднялась, кроме того, ниво - автомобиль скромных размеров, и на дальние прогулки мы ездим, снимая заднее сиденье, чтобы влез шмурдяк. Дальше таблица умножения: горячка в разгаре, в чем я убедился, продефилировав мимо техинспекторской машины при выезде с Каширского шоссе на дачу, а южные гайцы вообще по жизни тщательно ищут, как поиметь путешественника на деньги, и когда появляется новая идея изъятия средств у населения, первыми берут под козырек. Макс на Л200 очень хотел поехать, но совсем не хотел расставаться со шноркелем. В общем и целом, пришлось признать, что надо ехать не на юг, а туда, где всё происходит медленно или не происходит совсем.

Изображение

Ну и где же у нас на карте, всем глубоко начихать на то, что там ужалило в очередной раз в зад столичного чиновника? Разумеется Север и Северо-Восток.
Север, я очень хотел оставить на год, а то и два, чтобы потом, наскучавшись вдоволь, излазить там то, что не излазил в предыдущие три года. А вот Урал - разведкой, посмотреть рельеф, дороги, города, природные объекты, пожалуй, интересная идея.
Но есть еще и внутренний пунктик, так повелось еще с Крыма, любим мы Горы и Море, и никак иначе, только это сочетание даёт необходимый заряд сил и энергии. После Эльбруса мы должны были спуститься к Черному и Азову, но что делать с Уралом?
В итоге, было нарисовано два примерно одинаковых по километражу маршрута:
Москва – Нижний Новгород – Казань – Кунгур – Вологда – Шальский – Нильмогуба – Терский Берег – Рускеала – Выборг – Новгород Великий – Москва
И
Москва – Нижний Новгород – Казань – Кунгур – Зюраткуль – Таганай – Аркаим – и по Волге к Черному Морю.
Рассчеты показали, что для полноценного прохождения второго маршрута 21 дня мало и выбор сделан.

Изображение

«Дикие Евражки 2016: 7000 верст - не крюк»
До Терского берега в две машины, потом л200 с экипажем домой, а мы дальше… но это всё потом.

Изображение

Большие Города
Нижний Новгород.
Первый день экспедиции, 10 июля.


Изображение

Что понапишешь про дорогу до Н.Новгорода, встали на Горьковку, съехали с горьковки – здравствуй, Нижний Новгород.

Изображение

С этим городом нам очень повезло, потому что у нас там живут друзья Алька и Тонич, а Алька профессиональный гид и за те пять часов что у нас были на Нижний, ни одной минуты не было потрачено на поиски и карты.

Изображение

Красивенная историческая часть,

Изображение

Изображение

бродвей,

Изображение

огромные ступенищи Нижегородского кремля внутри стены,

Изображение

но отдельного внимания заслуживает канатная дорога.

Изображение

Канатная дорога, это, на самом деле, нифига не развлечение, а транспорт, соединяющий город Нижний Новгород и город Бор, административный центр городского округа.

Изображение

15 минут путешествия над Волгой стоят 90 рублей в одну сторону, но оно того стоит. Ощущения и виды – потрясающие, а внутри всё время что-то ухает. И щекотно в животе. И раскачивает ветром вагончик. И высота захватывает дух. От всего этого невероятный восторг, самый интересный вид транспорта после нивы и лошади.

Изображение

Изображение

Для ночевки мне приглянулся стык рек Волга и Сура неподалеку от города Воротынец, что километрах в ста с небольшим от Нижнего Новгорода, когда прибыли, оказалось, что там в полном разгаре работает порт-карьер по перегрузке песка,

Изображение

возникли даже мысли о том, что ночевку спешно придется искать в другом месте, но прокатившись вдоль берега за карьер мы нашли себе тихий и укромный уголок.

Изображение

Про реки ничего особенно дружелюбного сказать не смогу, они обе не очень чистые. Это вообще тенденция всего направления – напряги с чистой водой. Много тяжелой и вредной промышленности, все крупные реки-легенды на грани экологической катастрофы.

Казусы.
Как Антоша экспедиционные канистры покупал.
Как я уже писал, Нива автомобиль довольно скромных размеров, и вопрос – как расположить шмурдяк с наиболее высоким КПД стоит остро. Верхний багажник – мегазло по многим причинам. Во-первых, он свистит, люто и добавляет в путешествие на Ниво ту нотку пикантности, которой не хочется.
Во-вторых, он тяжелый. Наличие места сокращает возможность думать о том, что тебе действительно нужно, а без чего можно обойтись, соответственно при наличии багажника будет пихаться всё, включая карданы, полуоси и прочий чугуний, от того нива перестаёт ехать совсем и всё работает не правильно.
В-третьих – нервяк. Одно дело, когда ты свалил гулять по незнакомому городу или какой-нибудь достопримечательности и у тебя всё заперто в машине – вскрыть и стырить, это уже как-бы преступление, а аккуратно снять с багажника, это словно бы плохо лежало на видном месте.
Так вот, решительно пошуршав накоплениями и договорившись с жабой, решили - давай купим экспедиционные канистры. Прошерстив отзывы, пришли к выводу, что лучше переплатить, но взять GKA поскольку они реально Ъ, а остальные мнутся, гнутся и текут.
Первая мысль, о том, что нам продали какой-то фуфел, а не GKA возник, когда во время заправки из канистры отлетел носик, я напрягся, но собрал эту конструкцию обратно и завершил начатое.
Беда началась по дороге от Нижнего к Воротынцу. На тридцатиградусной жаре в салоне отчетливо воняло бензином, неимоверно. До стоянки мы не доехали, остановились и вытащили ВЕСЬ(!) груз из машины, поскольку одно из наших приобретений лежало на самом дне, и да – оно текло. Слили бенз в бак, я стал закручивать легендарную как-бы GKA крышку и она с хрустом развалилась в руках. Вторая канистра выполняла роль заднего борта и ехала горловиной вверх, она не причиняла неудобств, но спустя 7500 тысяч километров, крышку я свернул и у неё. Это при том, что на настоящих GKA даже предполагается специальный ключ, ибо силы рук не всем хватает, чтобы плотно её затянуть.
К стоянке на Суре я доехал уже в компании веселых зеленых человечков, прыгающих по приборной панели. Груз перебирали неоднократно , а на следующий вечер, на реке Меше, я уже сдался и стал разбирать всё подряд, лишь бы найти, куда затёк заветный ручеек из этого фуфла проданного нам в магазине 4x4t.org под гордым брендом GKA. В итоге, были выкинуты два старых, потрепанных, но памятных куска синтетического троса, найденного три года назад на Рыбачьем, а самым главным источником, впитавшим в себя большую часть пролитого, стал 25 метровый стальной удлинитель к лебедке. Рука не поднялась, и мы просто завернули его в десяток мусорных пакетов, за ночь машина проветрилась и адский газенваген закончился. Большое спасибо магазину 4x4t.org за два незабываемых дня.

Большие города
Казань, Татарстан.
Второй день экспедиции, 11 июля.


Изображение

Полетела стрела-дорога по Чувашии, а затем и Татарстану. Что я могу о ней сказать? Я ничего не помню толком, вчерашний казус еще не побежден и все силы уходили на преодоление убийственного запаха бензина в салоне, это мы так надеялись, что выветрится.

Изображение храм всех религий

В отличие от поездки прямо на Север или прямо на Юг - не меняется природа и ландшафт, как в районе Нижнего начались степи поволжья, так они и будут тянуться до самого Урала, поперечные поездки мне в этом плане нравятся больше, всё меняется и нет ощущения, что стоишь на одном месте, природа будет решительно меняться каждые 300-500 километров. А здесь… степи поволжья, равнина, словно стол, периодически по ней текут могучие реки Ока, Волга, Кама, Сура. Вспомнилось, как под Джанкоем накрывает ожидание: вот-вот и они покажутся, горы Крыма, считаешь километр за километром и, наконец, они, в виде синих тучек выплывают из степи Эчки даг, Аю-даг…. Тут ждать придется подольше.

Изображение

Казань красивый, чистый, ухоженный и относительно не дорогой город. Очень прогрессивный и молодежный, здесь удивительным образом сочетаются люди в традиционных восточных одеяниях и современная хипстота в шортах, строгость традиций и стремление быть всё же европейским городом. Город Жемчужина.

Изображение

Хотя нас один раз там обозвали цыганами, но это были туристы из какого-то региона.

Изображение

Мы прогулялись по улице Баумана, заскочили в «Баблтишную» за холодным чаем с фруктовыми шариками, отмечу, что тут это процентов на 70 дешевле, чем в Столице

Изображение


Изображениебаблтишная

и пошли изучать жемчужины города – Кремль, Мечеть и Дворец Земледелия.

Изображение

Кремль довольно типичный, и очень похож на любой другой детинец старой Руси, но тем интереснее на его фоне смотрится мечеть. Сочетание цвета морской волны и кипенно-белого сахарных резных минаретов создаёт какое-то Диснеевское ощущение, и ни в коем случае не с негативным подтекстом.

Изображение

Она реально сказочная. Очень лучезарная и совершенно невычурная, вряд ли по размерам она уступает ХХС, но ХХС всем своим видом излучает власть, а тут совершенно другое ощущение – радостной сказки. Внутреннее убранство ничем не уступает внешнему, всё сделано очень добротно и со вкусом, в нежной бело-голубой гамме и заполнено гармоничной традиционной резьбой.

Изображение

Обычные для мечети вырвиглазные ковры, здесь соблюдены в однотонной лазурной гамме, витражи наполняют здание светом и радостью. Казань – жемчужина Поволжья, а её мечеть – жемчужина Казани.
Дворец Земледелия – стоит заглянуть и посидеть на лавочке.

Изображение

Витиеватые узоры и вход, выполненный в виде дерева,

Изображение

искусная работа архитекторов, и главное, всё очень чистое и свежее.
Перед отъездом мы решили прокатиться в Казанском метро, осмотреть три центральных станции.
Зашли на Кремлевской.

Изображение

Главное отличие от Московского метрополитена – пещерность. Здесь холодно, пахнет сыростью и темновато, но красиво. Восточные розетки обрамляют сидящего по центру потолка дракона Зиланта, а стены украшены иллюстрациями восточных сказок.
Доехали до Суконной слободы, здесь свод прямой, а не арочный, колоннада, а оформление в старом промышленном стиле, и фонари висят уличные.

Изображение

Вернулись на Площадь Тукая, украшенную фресками из восточных легенд

Изображение

и, закупившись чак-чаком, покинули этот прекрасный город.

В семидесяти километрах от Казани, потыкавшись по склонам, нашли уютное и уединенное место на реке Меша,

Изображение

разрешили вчерашний казус и отправились спать.

Изображение


Вчера – Сегодня – Завтра
Едем на Урал.
Второй и третий день Экспедиции, 11 и 12 июля.

Дорога по Поволжью пестрит таким разнообразием природных ландшафтов и рельефов, что я Вам, уважаемый читатель собрался тут вещать, о том, как мы сегодня ехали Чувашию и Удмуртию, после Татарстана, но школьные знания взяли верх, поэтому Чувашия всё же была днем раньше.
В общем-то, глобальные отличия заключаются лишь в видимом богатстве населенных пунктов, по Чувашии видно, что регион не богат, а вот в Татарстане и Удмуртии дела многим лучше. А еще языковые «фичи» диалектов тюркских языков. Чувашия пестрит разнообразными «касы», теперь капля ненужной научной информации которую можно пропустить: Топоформант «кас» (каси) в чувашском языке используется в значении, связанном с положением выселка по отношению к другим селениям сложной общины – отдельная часть селения,
В северных и центральных районах Чувашии селения располагались скученно, кустами: дочерние селения - выселки -касы группируются вокруг материнского, образуя целое гнездо поселений.
На севере характерно деление деревни на концы (касы) , обычно заселённые родственными семьями.

В Татарстане названия населенок начинают пестрить лютой русско-татарской смесью, так следом за Кушманы и Мурали будет абсолютно типичное Федоровское. А вот Удмуртию видно сразу, как только вы не можете своим мозгом с первого раза осознать название – вы на месте)))

Изображение

Здесь есть общее окончание для Удмурдского «шур», но начала такие изворотливые, что получается прям заковыристо: Бальзяшур, Сырьезшур, рядом соседствуют Черношур и Карашур, хотя Кара в ряде тюркских языков и есть «черный», там же Бобья-Уча и Абдес-Урдэс.

Изображение

Мы же, неспешно пробираясь меж этих чудес, наблюдаем постепенное появление лесов, подъем ландшафта и резкое изменение климата. Казалось бы, мы только что ехали по жаркой равнине, и вдруг, за бассейном Камы всё начало меняться, загадка Пармы.
Первой точкой нашего интереса в этих краях будет Ермак-камень, столбовой скальник, желанный для альпинистов, и примеченный нами как место ночевки. Мы дивились на возникшие из неоткуда леса и вдруг стопщик, под рюкзаком и с гитарой, прямо как мы, до появления железных друзей.

Всеволод из Ижевска. Человек, Художник, Музыкант.
Третий день экспедиции, 12 июля

Автостоп и пятнадцать лет назад, когда так путешествовали мы, и сейчас, является самым познавательным, веселым и доступным способом путешествия. И самым космичным. Когда ты едешь на машине, ты, конечно, не можешь гарантировать, где именно, закончится твой сегодняшний день, и где ты будешь ночевать, но хотя бы предполагаешь. Есть люди, которые умеют ездить так – пока едется, надоело, глянул на карту, увидел предполагаемую речку и уединение, свернул и отдыхаешь – я им пока еще завидую, меня так попускает только в конце путешествия. Где-то начиная с Рускеалы я вообще уже не парился, а когда ехали с Выборга, просто свернули в какую-то дырку, ведущую в сторону Финского Залива и там оказалось клево. А у автостопщика это перманентное состояние, с самого первого дня. Ну и звезды обычно сходятся так, что автостопщики неинтересными людьми не бывают. Поэтому автостопщики, как калики древности, по своему святы, и подобрать автостопщика – своего рода причащение на пути. За что спасибо Максу, Злате, Лизе и размерам Л200, в Ниво автостопщики не влезают.
Потрещали по рации, решили, что Всеволод проведет вечер с нами за рассказами и песнями, а утром выйдет на трассу.
Спасибо Сева, если ты это когда-нибудь прочитаешь, знай, мы были рады так душевно посидеть с тобой, и очень удручены тем, что ты забыл свой термос, без него, твоё путешествие прошло намного грустнее, но мы перешлем его тебе, как только ты вернешься с маршрута и скажешь нам адрес.

Пробравшись через Кунгур и Филипповку, добрались к началу сумерек до Ермак – Камня.

Изображение

Время тут уже Уральское +2, так что наше прибытие в восемь вечера мгновенно превратилось в триумфальный приезд к десяти и поначалу взгрустнулось – большая оборудованная площадь для стоянки довольно густо населена. Но, оценив количество палаток на метр квадратный, пришло осознание, что стоит тут всего одна группа из трех семей, все за 50, а остальные сейчас разъедутся по домам. Встали, поужинали, тихонечко попели песни, Всеволод оказался великолепным музыкантом, и свернулись спать под журчание реки Сылвы и шум проходящих мимо поездов.

продолжение следует...
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Дикие Евражки 7000 верст не крюк 2016. Глава Урал Часть 1

Сообщение Magellan »

Очень круто! :co_ol: Молодцы. Жду продолжение...
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Дикие Евражки 7000 верст не крюк 2016. Глава Урал Часть 1

Сообщение Portada »

Антон Сергеевич писал(а):продолжение следует...
Ждём! :co_ol:
Portada
Mir
Аватара пользователя
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 18:48
Контактная информация:

Re: Дикие Евражки 7000 верст не крюк 2016. Глава Урал Часть 1

Сообщение Mir »

Классно ! :co_ol:
Ждём продолжения !
Ответить

Вернуться в «( RU ) Путешествия - Экспедиции»