Тяга, проценты и прикручивание тяжелых железяк

Внедорожная подготовка в фотографиях.
Ответить
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Тяга, проценты и прикручивание тяжелых железяк

Сообщение MEW »

Запостил на нива4х4. Тут тоже хочу что бы было, тут потому что это наверное у вас что то ближе к факу, или хотя бы я когда то так пытался сделать. Можно дополнить графиками и придумать ещё что то, оспорить тоже можно. От селе удаляюсь.

Кстати, пинал болду на работе, считать то научили в школе, как ни как 11 классов...
Колеса 33 10.5 15 (32.6 9.4 15), бфг гудрич, рпм\рзм 4.3, рк 2.95. Давление в колесах 0.2атм. Плющатся ровно на 1\3 длинны окружности.

При весе 1467кг (сколько я насчитал бизменом что когда то приваривал и прикручивал) уделка 0.44кг на 1см квадратный.
При весе 1382кг (именно сколько будет если снять сиденье правое, капот, двери, задний диван и по мелочи) уделка 0.42кг см2, тоесть не много лучше, видимо от сюда и начиваеться у спацменов вливания бабла за каждый килограмм, а далее и грамм, и чем больше, тем больше нулей в цене.
При весе 1210 (паспортно) 0.37кг см2! Но опять же клеса 32.6"
370грамм и 440грамм, ой! разница!
Далее ещё кучерявее
Отношение мощности двигателя и массы, тут любители погонять должны встрепенуться:
1467кг 80л.с для 10кг массы приходится по 0.54л.с
1382кг 80л.с. для 10кг приходится 0.57л.с. уже больше мощи
1210кг 80л.с. для 10кг приходится 0.66л.с.!!!!!!!!!
0.66л.с\10кг "эталонных" с завода по паспарту, супротив 0.54 что получил в гараже с хахаряшками.
Мог выразить в граммах на 1кг но это были бы смешные и менее непонятные цифры с дафига нулями, потому брал для 10кг, если охото - ставьте нули.

Далее проценты.
Берем эталон 100% за стандарт, потому что там и так все максимально легкое и кроме дверей нечего снимать, но на вес дверей даже лебедку не поставить так что пусть будет эталоном именно стандарт, к которому надо стремиться (к весу стандарта, его не достич нам с колесами и лебедкой, потому все лишнее надо выкидывать).
Относительно стандарта моя нива со стандартной задней дверкой и диваном (не того не другого уже ясен пень нет) проигрывает 19% в отношении мощности к массе стандарту облегченная будет проигрывать уже 14% стандарту. между массами 1382кг что будет для покатух (без капота, дверей и правого сиденья, остальное разумеется тоже ой!) и 1467кг всего 5%.
Считал что будет если нива гипотетически станет весить 1000кг, прирост будет к стандарту 20% "мощности", на 10кг веса будет 0.8.с. против 0.54 что сейчас и 0.66 стандарта, "уделка" ацкая, 0.37кг на 1см2 !!

Опять тыкал калькулятор на работе, Нина Ивановна выпала бы в осадок как я гравифески получал то что решаеться в одно действие но потом то смекнул.
При учете что кпд трансмиссии будет около 100%, крутящий не куда и не теряется, это не мощность, что бы уходить в тепло, пример, положили стакан на стол, давит? да! и стол тоже давит теми же "200граммами" реакцией опоры. Работа есть? нет, если подняли его с пола на стол, то всего лишь приростили потенциальную энергию, но стакан то стоит на месте и только это мы рассматириваем, а стол давит на пол, пол на стены, в итоге дом давит на землю на 200грамм больше, работы нет. Стакану придали силу ядерной бомбы, давит? ага и работа есть - дома нет, но это шибко образно. Пример другой, через кучу палок соединить груз, давит? давит, работы нет момент есть (момент=плече+сила). Вобщем можно оспорить, что и жду.
Набор: колеса 32.6 830мм, кпп 3.65 (промазал, забыл, 3.67 но разница не велика), рк 2.95, редуктора 4.3, 4.44, 4.7 и 5.38
Тяга при учете размера колес, рисовал графичек, пологая линия, чем меньше колеса тем больше тяга при том же передаточном.

Передаточное с редуктором 4.3 суммарное i=46.3, тяга 1416кг
Передаточное с редуктором 4.44 суммарное i=47.8 тяга 1457кг разница 2.8%
Передаточное с редуктором 4.7 суммарное i=50.6 тяга 1542кг разница с 4.3 8%
Передаточное с редуктором 5.38 суммарное i=58.2 тяга 1765кг! разница 24%
Передаточное с редуктором 3.9, рк 2.1, суммарное i=30, тяга 1116кг, заметте вес нивы 1210кг.


Предел прочности 1го 22 шлицевого вала 2500нм, 4 валов связанных через 3 симметричных дифа (именно из 22 шлицовых состоит наша трансмиссия и рассматривать усталость не будем как и момент инерции, крутил медленно и вдумчиво) 10000нм - 1000кг тоесть, я понимаю что ньютон это 0.1кг которому предано ускирение 1м\с (1кгс - 1кг тоже с 1м\с), тоесть это только мне пока не учу проще понять килограммы, а не Ньютоны, дины (крайне малая величина) Джоули (1вт\с, 0.1кг*1м). Вообщем 10000Ньютон на метр, плече в метр - радиус метр - колесо в 2 метра можно прикинуть, тяга будет 1000кг и весом около тонны может ехать выходит (гипотетически и не далеко, до 1 неровности).
Для метровых колес, а это 40" будет тяга в 2 тонны, если вес будет в тонну то переть будет славно).
Следовательно для колес радиусом 415мм (830мм диаметром 32.6") предельно возможная тяга 2409кг, кажое колесо может вносить по 602кг тяги.
Далее, нива моя дает 1416кг тяги, до предельных 2409кг как до луны, если блокировать то предел для оси (допустим передней) будет 1204кг, такое легко можно замутить тапкой в пол, моментом инерции и импульсом веса машины с G9.8 прижимающим морду к земле при прыжке в горку, уперевшись бампером в столб на асфальте (коэф сцепления большой), одна ось на льду...
Как понятно один редуктор может создавать (гипотетически 1 ось находясь на твердом, другая на скользком) тягу в 1416кг что за пределом прочности 1го "моста" в 1204кг. Тоесть ездим без блока, деля моменты по полам и меньше давим тапку там где можно полностью реализовать тягу, а именно на камнял, сухом грунте, с цепями или симексоподобными. Блокироуем наглухо - 602кг для 1го колеса против возможных 1416. Что бы ехать в глубоком мокром снегу, порой надо даже с хорошими передаточными давить газ.
фсё, у меня мысли кончились. Коэффициент надежности, 2409\1416=1.7, для стандарта этот коэффициент 2.1 (2409кг предел\1116кг что можно создать мирно), тоесть запас в 2 раза, при не блокированых дифах. "в 2 раза" видимо не с потолка взяли. Разница между 1.7 и 2.1 не в 2 раза кстати.
Может где есть ошибки у меня, по быстрому собрал что было по запискам.
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Тяга, проценты и прикручивание тяжелых железяк

Сообщение Толяныч »

MEW писал(а):Предел прочности 1го 22 шлицевого вала 2500нм, 4 валов связанных через 3 симметричных дифа ...один редуктор может создавать (гипотетически 1 ось находясь на твердом, другая на скользком) тягу в 1416кг что за пределом прочности 1го "моста" в 1204кг. То есть ездим без блока, деля моменты по полам и меньше давим тапку там где можно полностью реализовать тягу, а именно на камнях, сухом грунте, с цепями или симексоподобными. Блокироуем наглухо - 602кг для 1го колеса против возможных 1416. если блокировать то предел для оси (допустим передней) будет 1204кг, такое легко можно замутить тапкой в пол,
запутался я, когда больше шанс выйти за предел прочности, на заблокированном дифе или не заблокированном, если на камнях, сухом грунте, с цепями или симексоподобными?
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Тяга, проценты и прикручивание тяжелых железяк

Сообщение Злопыхатель »

MEW
Я бы посоветовал тебе прочитать тобою же написанное. И, если не застрелишься.... :nez-nayu: ведь ничего понять нельзя!


Пыся. Правда, быть может это был замах на докторскую, а я не понЯл по скудоумию своему?... :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Тяга, проценты и прикручивание тяжелых железяк

Сообщение Suicide »

Я все понял.. Правда цифры чуть завышены.. не держит вал 22 шлица 2500н

И нельзя мерять уделку по площади пятна на асфальте !
Там все сложнее.
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Тяга, проценты и прикручивание тяжелых железяк

Сообщение Толяныч »

Suicide писал(а):Я все понял...
тогда может тебя не затруднит ответить на мой вопрос выше заданный?
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Тяга, проценты и прикручивание тяжелых железяк

Сообщение Злопыхатель »

Толяныч писал(а):запутался я, когда больше шанс выйти за предел прочности, на заблокированном дифе или не заблокированном
Этата какраз проста.
На незаблокированных дифференциалах (межосевом и двух межколесных) на полуось (на палку привода) приходит четверть момента, никак не больше. А ежели заблокировать все дифференциалы (для простоты), то на любой из приводов-палок-полуосей может прийти весь момент. Уже жевали это в какой-то теме.
Последний раз редактировалось Злопыхатель 01 авг 2013, 06:40, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Тяга, проценты и прикручивание тяжелых железяк

Сообщение Suicide »

тогда может тебя не затруднит ответить на мой вопрос выше заданный?
Простая конструкция муфты ограничения момента.

Там все обсуждали.
Ответить

Вернуться в «Галерея офф-роуда»