Изменение передаточных чисел КПП

Внедорожная подготовка в фотографиях.
Закрыто
Антоха

Изменение передаточных чисел КПП

Сообщение Антоха »

Дело было так. Надоумил форумчанин, поставить кпп 2101, там первая 3.75, взамен 3.67, сам то он уже давно махнул, прибавка незначительная, ~2% всего, но в купе с главными парами 4.44, уже виднелось в калькуляторе что-то. Вот и я заморочился, снял крышку, глянуть в каком состоянии детали, все было в порядке, подсчитал зубья, записал, закрыл, поставил. Через некоторое время снял крышку 5ст, что бы понять, что дает разницу в передаточном, особенно прибавка в тяге была ощутима на ЗХ. Насчитал на 1ном-промежуточном валах 2101 кпп 29\17 зубьев, 21213 5ст 28\18.Первое дает передаточное 1.7, второе 1.55, было некоторое подозрение, 29\17 и 28\18 даже без калькулятора\арифметики уже разница ощутимая, а если подсчитать, то 1.7 и 1.55, цифры говорили, что разница должна быть хорошей, а не два жалких процента. Ладно думаю, вроде разница не как у РК 2.1 и 2.93 - 3, пало все же подозрение, хоть и известно, что различаются кпп только 1ным и промвалом «ответным» ему . Были мысли о перевенцовке на другие шестенеки, передаточное получалось совсем грузовое, если искать шестеренки опять же из кпп, неудобный алгоритм переключения: 2-3-5-4, т.к. пятая получалась с передаточным более единицы, если точнее 1.19-1.14, разница между 3 и 5 ощутима, и нет у нас зубонарезки, идея временно канула …
Сижу как то вечером, тыкаю калькулятор, считая передаточные в кпп, цифры из записей с оборванной и замасленной бумажки… Вышло у меня передаточное на первой не 3.6666 и не 3.75, а почему то 4.02, аккуратно, вглядываясь в каждую цифру, пересчитал раз 5, потом раз 10 посмотрел на цифры. Хоть тресни! 4.02 и всё тут! Дело поздно вечер, было списал на какую то ужасающую невнимательность, потому что если кпп с передаточным на первой около 4 существовала, то я бы нашел об этом информацию или упоминание. Дело ведь такое, 3.67.-3.75 это не 4, разница 7-9%!!! К слову, разница от смены гп 3.9 (2106) на наиболее распространенные и доступные, из тяговых, 4.3 (2101) около того же, 10%.
Начал искать ошибку, нашел. Имел неаккуратность при подсчете считать, что все шестеренки всех жигулячих кпп на 2 валу одинаковы и нехитрыми расчетами нашел передаточное между 2ным и промежуточным валами, исходя из данных книжки по ниве, т.к. листочек был в непотребном виде, таким образом я вышел на передаточное 4.
Покопал в интернете http://www.vazclub.com/vse-o-tyuninge/t ... edach.html все придумано до нас! В продаже валов 2123 нет естественно, разница в том, что ответная под 1ный там на 29 зубьев, а ответная под 1 передачу 14, а не 15. но шестерня 1 передачи и у 2101 и у других кпп 33 зуба, на сайте указано, что разный угол нарезки зубьев, это ввело в заблуждение.

Фото 1
Изображение
Разница только в диаметрах, нужная нам имеет больший, ~98.8мм.
Поспрашивал на форуме, молчок. Подыскал детали и начал делать.
Решил делать из 4ст т.к. она проще, собирается на стопорах, искать «разорванный пакет» желания не было, была под рукой 5ст, но передаточное на 5 вышло бы около 0.9, мне с 890мм симексами и гп 4.44 не надо.
Кпп подогнал форумчанин, вырвав ее из лап любителя сдать алюминиевый лом. Шестерня 1 передачи была куплена пару лет назад, купил синхронизаторов пару штук, сальники\прокладки, промежуточный вал, видимо 2105 для 4ст, «28 зубьев», для 1 передачи 14 зубьев.
Есть 2 способа:

1 и самый надежный. Насадить на промвал 2105 или 5ст, венец 29 зубый, срезанный с 2101, 1вал естественно берется соответствующий на 17 зубьев. Посадку с небольшим натягом и сварка.

2 способ и я по нему пошел, т.к. в гараже наиболее осуществимый, прикинув, что момент там как предел 200нм ограниченный сцеплением, двигатель же дает 127нм, помноженный на передаточное 1.7 = 340нм, но на вал действует и изгибающее усилие. У меня момент в трансмиссии специально ограничен некоторым устройством. Две части вала, с нужными шестеренками, можно соединить втулкой, с натягом и сваркой. Втулку заказал по внешнему диаметру максимально возможному, что бы не обтачивать муфту, вилку таки надо будет немного подточить.

Приступим, но делать так не агитирую, дело тонкое, хотя бы касательно биения.
Зажимаем в тиски, на валу есть галтель, видимо технологическая, режем по серединке, не забыв разметить, так же режем другой вал, так что бы состыковав, получился вал нужной длины, не забыв замерить.


Фото 2
Изображение
Фото 3
Изображение

Не путаем, нужна часть с 29 зубьями на конце, другая часть должна иметь 14 зубьев, «хвостик».

Фото 4
Изображение
Втулка на фото, между частями вала. Ее размер: внутренний диаметр около 29.9-29.95мм, поверхность, очень желательно, как можно менее шероховатую, внешний диаметр 45мм, можно и более на 2мм, но будет уже очень плотно к муфте, длинна 19.5-20мм. Резать вал надо именно в этом месте т.к. в другом будет сильно мешать вилка 3-4 передачи, здесь же вилка стоит иначе, ее необходимо будет лишь несколько подточить, на пару мм.
Греем втулку, как запорное кольцо, садим легкими ударами на вал, подогреваем, садим другую часть вала, контролируем длину, я брал расстояние между шестеренками, контролировал штангелем.

Фото 5
Изображение
Садим 2рядник, закручиваем болт и крутим в тисках, правим биение, подкладывая один молоток под вал, другим легонько постукивая, на глаз хорошо будет видно биение.
Раскручиваем, подводим кисточку корректора и доводим биение до возможного минимума.
Фото 6
Изображение
Прихватываем 4 точками сварки, проверяем, правим, обвариваем по кругу, даем остыть, проверяем, правим, с другой стороны так же 4 точки, проверяем правим, еще можно, обвариваем. Варил ручной сваркой, электродом мр3с, перед этим экспериментировал на ненужных деталях. Скажу, что на глаз и корректором биения не было, лучше устанавливать в оба подшипника и так проверять индикатором. Подобное может сделать токарь зажав в патрон, проверяя индикатором, поправить он так же может, сам видел как правят хвостовик главной передачи какой то иномарки.
Собираем кпп, не забыв заменить шестеренку 1 передачи на нужную или 1ный вал на соответствующий. Перед установкой промвала, подтачиваем вилку 1-2 в месте возможного касания, иначе промвал не установить.

Фото 7
Изображение
Прокручиваем от руки, закусываний быть не должно, заливаем масло, крутим, все ровно? Ставим на машину и радуемся прибавке в тяге. Прибавка ощутима, если не стояла кпп 2101, то на всех передачах кроме 4.


Передача Передаточное 5ст, 4ст 2105 \ 4ст 2101 После изменения передаточного.
1 3.67\3.75 4.02
2 2,10\2.303 2.303
3 1.36\1.493 1.493
4 1 1
5 0.82 если 5ст 0.901 если 5ст
Большое спасибо Александру ака MEW за предоставленный материал и умную голову.


2-й вариант переделки:
Нужны два промежуточных вала: 2101 и 2105 (почти с любой КПП у которого на первой передаче 14 зубьев). С 2101 срезается венец постоянного зацепления на 29 зубьев и одевается на вал 2105 вместо 28 зубьев. Также в КПП вставляется первичный вал на 17 зубьев от 2101.

Изображение
Изображение
Изображение
Закрыто

Вернуться в «Галерея офф-роуда»