Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 21213
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 21213
Установка гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя на карбюраторный мотор 21213.
Поскольку по ходу установки фото не делал. Буду использовать фото других людей.
что необходимо купить:
№ Номер товара наименование Ед. Кол.
1 21214-1007160 Опора гидравлическая (гидрокомпенсатор) шт. 8
2 21214-1007180 Рампа подвода масла гидрокомпенсаторов /ВАЗ/ шт. 1
3 2101-3506078 Болт шланга тормозного голый /ВАЗ/ шт. 1
4 10284460 Шайба шланга тормозного медная М10*1,5мм. шт. 2
5 21214-1006201-30 Трубка подвода масла к натяжителю цепи /ВАЗ/ новый тип шт. 1
6 2103-3810310 Штуцер датчика давления масла ГОЛЫЙ /ВАЗ/ шт. 1
7 10282460 Шайба датчика давления масла М14 шт. 2
8 21214-1006060-30 Натяжитель цепи гидравлический НОВЫЙ ТИП шт. 1
9 2123-1006082 Прокладка натяжителя цепи /ВАЗ/-/GM/ шт. 1
10 2101-1006022 Шайба стопорная звездочки вала распределительного /ВАЗ/ шт. 1
11 2101-1003270 Прокладка крышки головки блока /БРТ/ шт. 1
12 Головка на 21 шт. 1
13 21214-1006033 Постель распредвала ВАЗ 21214 шт. 1
14 21214-1006010 Распредвал ВАЗ 21214 шт. 1
Установка гидрокомпенсаторов.
Как купить оригинальные гидрокомпенсаторы и не ошибиться в выборе написано тут:
http://4x4-m.do.am/publ/1-1-0-14
На Украине найти оригинальные компенсаторы я не смог, пришлось брать подделку, которую во всех интернет магазинах парят, как оригинал
Рампа тоже оказалась подделкой.
В очередной раз убедился, что оригинальных запчастей на ВАЗ нет. Всё подпольно делается.
Понадобится динамометрический ключ.
Обжимать гидрокомпенсаторы надо будет с усилием 2.4 кг\см2 или 24 н\м
Постель распредвала 21214 отличается от постели 21213. Она имеет выборку под подвод масла.
Распредвал 21214 также отличается от 21213.
Процесс:
1. Демонтаж старого распредвала.
Фото брал тут:
http://www.vaz.ee/articles/vaz/gidrokom ... u_383.html
Итак, имеем двигатель:
Снимается кастрюля с воздушным фильтром
тяги газа и крышка блока.
Развальцовывается контршайба звёздочки
Звёздочка устанавливается так чтобы метки стали друг напротив друга
Снимаем натяжитель цепи.
Откручивается болт крепления звёздочки, для надёжности звёздочка подвешивается проволокой.
Откручиваем гайки крепления постели и снимаем её вместе с распредвалом.
Снимаем рычажки и пружинки и раскладываем их, запоминая положение.
Выкручиваем кулачки
и аккуратно, чтобы не сорвать невысокие грани, срываем втулку регулировочного болта, используя головку на 21
Мне, таким образом, удалось открутить только одну втулку.
На второй сразу стали обходиться грани.
Втулка была очень сильно зажата. Мучился целый час, потом взял бронзовый пруток по диаметру втулки и молоток.
После того, как ударишь пару раз молотком по втулке (используя бронзовый пруток, как проставку) – втулки легко выворачиваются.
Таким нехитрым способом легко вывернул все остальные втулки за 15 минут.
С головкой цилиндров ничего не случилось, она не лопнула
Едем дальше.
Вытираем всю грязь,
Удаляем масло из гнезд, откуда выкрутили втулки регулировочных болтов, и куда будем вворачивать гидрокомпенсаторы.
Я брал небольшие куски ветоши, засовывал в гнезда, и масло удалялось таким образом.
Далее буду использовать фото сопесочника landniver
Сразу проверьте, чтобы петля трубки на рампе была закручена против часовой стрелки.
У меня рампа была собрана не правильно, пришлось её разобрать , перевернуть трубку, и собрать правильно.
Ставим рампу и вкручиваем гидрокомпенсаторы на штатное место:
Обжимаем компенсаторы усилием 2.4 кг/см2 или 24 Н/м
Необходимо снять стопорные крышечки с гидрокомпенсаторов.
На фото стрелочками указано:
Эти крышечки необходимы только для транспортировки, чтобы компенсаторы не рассыпались.
Ставим на место рокера:
Ставим на место распредвал с постелью.
Ставим на место трубку малоспровода гидрокомпенсаторов
Обжимаем постель распредвала по схеме:
Одеваем на распредвал звездочку, убедившись, что метка на звездочке и на постели совпали.
Обжимаем болт крепления звездочки. Загибаем стопорную шайбу болта.
Проворачиваем двигатель на два полных оборота. Убеждаемся, что ничего не заедает и клапана не упираются в поршни.
Ставим прокладку и закрываем двигатель крышкой.
Далее будем ставить гидронатяжитель цепи.
Трубка нового образца выглядит так:
Гидронатяжитель нового образца выглядит так:
На фото натяжителя виден шестигранник , под ним прокладка красномедная.
Шестигранник выкручиваем и выкидываем. Он нам не нужен.
Штуцер датчика давления масла отдельно не нашел.
Но его легко купить в составе тройника для стрелочного датчика масла ВАЗ 2106
На любом рынке их тонны.
На фото штуцер с шестигранником.
Устанавливаем новый гидронатяжитель на штатное место.
Ставим масляную трубку.
Куда каким концом видно на фото:
На следующем фото виден болт( с томозного шланга )
Этим болтом прикручиваем масляную трубку к натяжителю (не забыв поставить две красномедные прокладки)
Выкручиваем штатный дачки давления масла, что находится на блоке двигателя с левой стороны
На его место прикручиваем (с помощью штуцера ВАЗ 2103) второй конец масляной трубки гидронатяжителя, также не забыв установить две красномедные прокладки.
Затем в штуцер вворачиваем штатный масляный датчик..
Что делать, если у вас уже стоит тройник и дополнительный стрелочный датчик в моторе?
Сначала ввернул штуцер и трубку. Потом сверху ввернул тройник с датчиками.
Получилась громоздкая конструкция, но всё работает отлично.
всем удачи
Поскольку по ходу установки фото не делал. Буду использовать фото других людей.
что необходимо купить:
№ Номер товара наименование Ед. Кол.
1 21214-1007160 Опора гидравлическая (гидрокомпенсатор) шт. 8
2 21214-1007180 Рампа подвода масла гидрокомпенсаторов /ВАЗ/ шт. 1
3 2101-3506078 Болт шланга тормозного голый /ВАЗ/ шт. 1
4 10284460 Шайба шланга тормозного медная М10*1,5мм. шт. 2
5 21214-1006201-30 Трубка подвода масла к натяжителю цепи /ВАЗ/ новый тип шт. 1
6 2103-3810310 Штуцер датчика давления масла ГОЛЫЙ /ВАЗ/ шт. 1
7 10282460 Шайба датчика давления масла М14 шт. 2
8 21214-1006060-30 Натяжитель цепи гидравлический НОВЫЙ ТИП шт. 1
9 2123-1006082 Прокладка натяжителя цепи /ВАЗ/-/GM/ шт. 1
10 2101-1006022 Шайба стопорная звездочки вала распределительного /ВАЗ/ шт. 1
11 2101-1003270 Прокладка крышки головки блока /БРТ/ шт. 1
12 Головка на 21 шт. 1
13 21214-1006033 Постель распредвала ВАЗ 21214 шт. 1
14 21214-1006010 Распредвал ВАЗ 21214 шт. 1
Установка гидрокомпенсаторов.
Как купить оригинальные гидрокомпенсаторы и не ошибиться в выборе написано тут:
http://4x4-m.do.am/publ/1-1-0-14
На Украине найти оригинальные компенсаторы я не смог, пришлось брать подделку, которую во всех интернет магазинах парят, как оригинал
Рампа тоже оказалась подделкой.
В очередной раз убедился, что оригинальных запчастей на ВАЗ нет. Всё подпольно делается.
Понадобится динамометрический ключ.
Обжимать гидрокомпенсаторы надо будет с усилием 2.4 кг\см2 или 24 н\м
Постель распредвала 21214 отличается от постели 21213. Она имеет выборку под подвод масла.
Распредвал 21214 также отличается от 21213.
Процесс:
1. Демонтаж старого распредвала.
Фото брал тут:
http://www.vaz.ee/articles/vaz/gidrokom ... u_383.html
Итак, имеем двигатель:
Снимается кастрюля с воздушным фильтром
тяги газа и крышка блока.
Развальцовывается контршайба звёздочки
Звёздочка устанавливается так чтобы метки стали друг напротив друга
Снимаем натяжитель цепи.
Откручивается болт крепления звёздочки, для надёжности звёздочка подвешивается проволокой.
Откручиваем гайки крепления постели и снимаем её вместе с распредвалом.
Снимаем рычажки и пружинки и раскладываем их, запоминая положение.
Выкручиваем кулачки
и аккуратно, чтобы не сорвать невысокие грани, срываем втулку регулировочного болта, используя головку на 21
Мне, таким образом, удалось открутить только одну втулку.
На второй сразу стали обходиться грани.
Втулка была очень сильно зажата. Мучился целый час, потом взял бронзовый пруток по диаметру втулки и молоток.
После того, как ударишь пару раз молотком по втулке (используя бронзовый пруток, как проставку) – втулки легко выворачиваются.
Таким нехитрым способом легко вывернул все остальные втулки за 15 минут.
С головкой цилиндров ничего не случилось, она не лопнула
Едем дальше.
Вытираем всю грязь,
Удаляем масло из гнезд, откуда выкрутили втулки регулировочных болтов, и куда будем вворачивать гидрокомпенсаторы.
Я брал небольшие куски ветоши, засовывал в гнезда, и масло удалялось таким образом.
Далее буду использовать фото сопесочника landniver
Сразу проверьте, чтобы петля трубки на рампе была закручена против часовой стрелки.
У меня рампа была собрана не правильно, пришлось её разобрать , перевернуть трубку, и собрать правильно.
Ставим рампу и вкручиваем гидрокомпенсаторы на штатное место:
Обжимаем компенсаторы усилием 2.4 кг/см2 или 24 Н/м
Необходимо снять стопорные крышечки с гидрокомпенсаторов.
На фото стрелочками указано:
Эти крышечки необходимы только для транспортировки, чтобы компенсаторы не рассыпались.
Ставим на место рокера:
Ставим на место распредвал с постелью.
Ставим на место трубку малоспровода гидрокомпенсаторов
Обжимаем постель распредвала по схеме:
Одеваем на распредвал звездочку, убедившись, что метка на звездочке и на постели совпали.
Обжимаем болт крепления звездочки. Загибаем стопорную шайбу болта.
Проворачиваем двигатель на два полных оборота. Убеждаемся, что ничего не заедает и клапана не упираются в поршни.
Ставим прокладку и закрываем двигатель крышкой.
Далее будем ставить гидронатяжитель цепи.
Трубка нового образца выглядит так:
Гидронатяжитель нового образца выглядит так:
На фото натяжителя виден шестигранник , под ним прокладка красномедная.
Шестигранник выкручиваем и выкидываем. Он нам не нужен.
Штуцер датчика давления масла отдельно не нашел.
Но его легко купить в составе тройника для стрелочного датчика масла ВАЗ 2106
На любом рынке их тонны.
На фото штуцер с шестигранником.
Устанавливаем новый гидронатяжитель на штатное место.
Ставим масляную трубку.
Куда каким концом видно на фото:
На следующем фото виден болт( с томозного шланга )
Этим болтом прикручиваем масляную трубку к натяжителю (не забыв поставить две красномедные прокладки)
Выкручиваем штатный дачки давления масла, что находится на блоке двигателя с левой стороны
На его место прикручиваем (с помощью штуцера ВАЗ 2103) второй конец масляной трубки гидронатяжителя, также не забыв установить две красномедные прокладки.
Затем в штуцер вворачиваем штатный масляный датчик..
Что делать, если у вас уже стоит тройник и дополнительный стрелочный датчик в моторе?
Сначала ввернул штуцер и трубку. Потом сверху ввернул тройник с датчиками.
Получилась громоздкая конструкция, но всё работает отлично.
всем удачи
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
-
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:28
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
Когда собирал двигатель, то сознательно не стал ставить гидрокомпенсаторы. Посчитал, что в ущерб тишине и комфорту противопоставлю надежность.
Отрегулировать клапана раз в 10-20 тыщ не составляет большого труда, как и подтянуть цепь. (косо смотрю в сторону авто механических натяжителей и гидро)
Отрегулировать клапана раз в 10-20 тыщ не составляет большого труда, как и подтянуть цепь. (косо смотрю в сторону авто механических натяжителей и гидро)
irc.wenet.ru канал #niva4x4 http://nivorg.setko.ru/
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:56
- Автомобиль: кроконива
- Имя: Александр
- Откуда: киров
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
Не совсем понял, датчик давления масла убираем совсем,или или он вкручиваеться через переходник???
- Сообщения: 2156
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в.
- Имя: Саня
- Откуда: Симферополь, КРЫМ
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
В тройник ставится еще один тройник...
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
КРОКОНИВЕЦ
Выкручивается всё.
Берется средняя часть одного тройника(штуцер с шестигранником на конце). Им прикручивается к блоку масляная трубка.
Если у вас нет дополнительного стрелочного датчика, то в штуцер вворачивается штатный датчик и все.
Если есть, то сверху вкручивается тройник и в него два датчика.
Выкручивается всё.
Берется средняя часть одного тройника(штуцер с шестигранником на конце). Им прикручивается к блоку масляная трубка.
Если у вас нет дополнительного стрелочного датчика, то в штуцер вворачивается штатный датчик и все.
Если есть, то сверху вкручивается тройник и в него два датчика.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
- Сообщения: 1596
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31
- Автомобиль: 21213 ТР3, Jeep Grand Cherokee ZJ, GMC Savana 5.3 AWD, Yamaha Grizzly 700
- Имя: Евгений
- Откуда: Москва, Юго-Запад
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
Судя по всему оригинальных гидриков ты не нашёл и поставил поддельные. Очевидно они долго не проходят... И в чём тут интерес? Не регулировать клапана?
-
- Сообщения: 2369
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
- Автомобиль: \\\\\\\\\\\\\
- Имя: \\\\\\\\\\\\\\
- Откуда: \\\\\\\\\\\\
- Контактная информация:
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
Nikolay fanngorn
Парни, тут ведь не обсуждается целесообразность переделки. Это всё уже тёрли в других темах. Тут речь идёт исключительно о том КАК сделать.
Парни, тут ведь не обсуждается целесообразность переделки. Это всё уже тёрли в других темах. Тут речь идёт исключительно о том КАК сделать.
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:56
- Автомобиль: кроконива
- Имя: Александр
- Откуда: киров
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
А с пастелью распредвала что нибудь надо делать? Я не понял тот момент,где прикручиваеться маслоподающая трубка рампы. Просто на шпильку одеваеться и все?? Хватает ли длинны шпильки, или нужна удлинненая?? Откуда подаеться масло? Насколько я помню, масляная магистраль на распредвал не соединяеться с отверстием для шпильки на постели?? (давно не лазил в этот узел,подзабыл)
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
Маслоподводящая трубка прикручивается к шпильке под номером один на рисунке ниже:
Длины шпильки хватает если используется постель от ВАЗ 21214. там есть специальная выборка под фланец трубки.
Длины штатной шпильки хватает.
Масло подается по вокруг этой (номер один) шпильки вверх в трубку.
Соединяется.
Длины шпильки хватает если используется постель от ВАЗ 21214. там есть специальная выборка под фланец трубки.
Длины штатной шпильки хватает.
Масло подается по вокруг этой (номер один) шпильки вверх в трубку.
Соединяется.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:56
- Автомобиль: кроконива
- Имя: Александр
- Откуда: киров
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
Есть смысл сделать диаметр отверстия (номер один) чуть побольше, для улучшения прохождения масла??? А масляная трубка ставиться через медные шайбы?
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
нет смысла. Оно и так рассверлено как надо.(на постели 21214)
нигде ставить медных шайб не надо.
нигде ставить медных шайб не надо.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:56
- Автомобиль: кроконива
- Имя: Александр
- Откуда: киров
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
То есть постель нужно менять на 21214.
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
и постель и распредвал надо ставить от ВАЗ 21214
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:56
- Автомобиль: кроконива
- Имя: Александр
- Откуда: киров
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
Спосибо, теперь все разложил по полочкам!
- Сообщения: 1647
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
- Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. - продано.
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
Спасибо за отчет, очень подробно и доступно!
Вопрос: на инжекторных движках ставится уменьшенная звездочка привода маслонасоса. Тут же масло качается в штатном режиме. На малых оборотах это как-нибудь отражается на работе гидриков?
Вопрос: на инжекторных движках ставится уменьшенная звездочка привода маслонасоса. Тут же масло качается в штатном режиме. На малых оборотах это как-нибудь отражается на работе гидриков?
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/
Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/
Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
Tretiy
нет, масла хватает для нормальной работы, даже на 600 об\мин
нет, масла хватает для нормальной работы, даже на 600 об\мин
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 09 дек 2011, 19:31
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Откуда: Череповец
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
1.Распревал один в один, см маркировку. 213=214
2.Про цепь ни слова. На 213 2 ряда, 214 1 ряд
3. Успокоитель 21214
2.Про цепь ни слова. На 213 2 ряда, 214 1 ряд
3. Успокоитель 21214
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
Алексей1981
распредвал, а точнее их отличие:
А зачем писать о цепи, которую я не менял?
я оставил двухрядку от 21213
также оставил родной успокоитель.
распредвал, а точнее их отличие:
А зачем писать о цепи, которую я не менял?
я оставил двухрядку от 21213
также оставил родной успокоитель.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
- Сообщения: 874
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13
- Автомобиль: шНива(Мурена)
- Имя: Михаил
- Откуда: Киев, Левый берег
Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212
в общем как я понимаю вал 214 от 213 отличается высотой кулачков(фактически допусками), а однорядная цепь вместе со своим успокоителем получается встанет и на 213? на однорядную свои шестерни идут?