Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы охл

Все что касается электрики и электрооборудования.
Ответить
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 13:25

Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы охл

Сообщение ДимДимыч »

Всем доброго времени суток.
Нива 213100. В общем проблема нарисовалась однажды. Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы охлаждения радиатора.
Раньше в любой мороз вставил ключ, повернул, дождался пока бензонасос прокачает и заводишь. Как говорится с полпинка заводилась. Сейчас заводится только если слегка нажать не педаль акселератора. Держишь газ - она прогревается, отпустил - заглохла. Потом прогревается примерно до 50-ти градусов, отпускаешь педель, и на тахометре 1100 оборотов. Иногда глохнет когда например подъезжаешь к перекрестку и убираешь ногу с газа на нейтрали. Плюс вообще не включаются вентиляторы охлаждения радиатора. По городу сейчас хватает охлаждения, не греется. Но когда в сопки уезжаешь... скорость как у пешихода, еще и с нагрузочками. Темпер сразу расти начинает.

Может кто сталкивался?


С уважением.
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы

Сообщение Portada »

ДимДимыч
Карбюратор или инжектор?
Portada
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 13:25

Re: Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы

Сообщение ДимДимыч »

Portada
Инжектор. Но акселератор на тросике.
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы

Сообщение Axen »

ДимДимыч
Лампа СЕ горит? Надо посмотреть ошибки с помощью БК или в сервис заехать. Ошибки можно сбросить отключив клемму АКБ на 30 минут. Ошибки датчиков удалятся. Если помогло
Возможно 2 неисправности:
1. неисправен датчик температуры. (обрыв, плохой контакт)
2. неисправен РХХ (Регулятор Холостого Хода) (возможно промывку требует)
и тд. :)
ЗЫ: для ознакомления загляни >>> здесь
:-:ok:-:
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 13:25

Re: Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы

Сообщение ДимДимыч »

axen
Спасибо за ссылку! :)
Лампа СЕ горит? Надо посмотреть ошибки с помощью БК или в сервис заехать.
Лампа горит постоянно с новья. БК сказал, что ругается на датчик детонации. Он там вообще есть? Снимаешь клему, минут пять постоял, одеваешь, лампа тухнет. Только тухнет не надолго, через минут 20 загорается снова. В фирменном автотазовском салоне мастеровой просто сказал: - "Не обращай внимания, на всех горит." :) После того, как в этой мастерской мою Кастроловскую синтетику отставили в сторонку и пытались залить жигулевское масло, туда не ногой. Да и жаба давит за работу по смене масла с моими же расходниками и проверку развала платить по 12 тысяч.
1. неисправен датчик температуры. (обрыв, плохой контакт)
Если Вы про тот датчик, который на выходе верхнего патрубка, то я его сменил, не помогло.
2. неисправен РХХ (Регулятор Холостого Хода) (возможно промывку требует)
Как и чем его лучше промыть?
Кстати, забыл сказать, что когда двигатель прогреется до нормы, то холостые обороты в норме.

И еще. Как РХХ может влиять на включение-выключение вентиляторов охлаждения. Я к тому, что странно, что обе проблемы приключились сразу.

С уважением.
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы

Сообщение Axen »

ДимДимыч писал(а):Лампа горит постоянно с новья.
ДимДимыч писал(а):мастеровой просто сказал: - "Не обращай внимания, на всех горит."
:h-o-r-r-o-r: . Мастерового на мыло. Лампа СЕ не должна гореть.
ДимДимыч писал(а):РХХ может влиять на включение-выключение вентиляторов
Обычно бывает так, как в Вашем крайне запущенном случае, - отказ не одного датчика, а несколько неисправностей.
Диагностировать в данном случае сложно. (особенно по буквам в месаге :) ) Последовательно устранять методом замены заведомо исправных датчиков. :nez-nayu: В сервисе на деньги разводят - понятно. Можт знакомый дядя Вася есть. Или Самостоятельно устранить (полученный опыт наверняка пригодится) - я б первым делом заменил датчик детонации, раз Вы в курсе что "ругается на датчик детонации." и тд.
...как-то так :du_ma_et:
зы: на форуме принято обращаться на "ты" :)
:-:ok:-:
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 13:25

Re: Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы

Сообщение ДимДимыч »

axen
Мастерового на мыло. Лампа СЕ не должна гореть.
Это понятно, что гореть не должна. :) Но...
Можт знакомый дядя Вася есть.
В моих краях японца отремонтировать куда проще, чем детище росавтопрома.
я б первым делом заменил датчик детонации
Да я бы тоже, если бы он был! :) Нет в моей Ниве такого датчика. С завода такая серия пришла. Нет ни с левой стороны двиги, ни с правой, даже проводов для этого датчика тоже нет. Зато в мозгах он вроде бы как есть. Вот оно и высказывает свое недовольство путем зажигания лампы на табло.
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы

Сообщение Axen »

ДимДимыч писал(а):Нет в моей Ниве такого датчика.
:sh_ok: дай больше инфы: год выпуска авто, тип ЭБУ, (Е0???) и тд
:-:ok:-:
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 13:25

Re: Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы

Сообщение ДимДимыч »

axen
Нива ВАЗ 213100, куплена в ноябре 2009-го. Того же года выпуска.
ЭБУ Бош. Номер могу завтра посмотреть. Код ошибки не знаю. Заезжал к автодиагносту, он про датчик как раз и поведал. Стали его искать не нашли.

С уважением.
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 13:25

Re: Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы

Сообщение ДимДимыч »

Победил вентиляторы и холостые обороты.

Вентиляторы не работали по причине сгоревшего предохранителя. Только вот сам предохранитель находился на отдельной колодке. Машина некоторое время находилась в служебном пользовании, отдавал ее начальнику участка, пока его в ремонте была. Подгорела колодка предохранителя, он ее отдельно и вывел спрятав под боковую панель. Обратил внимание, что в старой колодке предохранитель есть, а проводов к нему нет. Снял панель, а он там болтается на отдельной колодке. Вставил предохранитель, дождался, когда заработает вентилятор. Заработал только один. Второй когда включается? Если первый не "справляется"? Или они оба должны работать вместе?

Разобрал блок управления др.заслонкой. Снял регулятор холостого хода. Там все в жирной саже, видимо бензин такой замечательный у нас стал, раньше все чистенько было. Промыл, все почистил, протер. Машина на холостых глохнуть перестала. Холостые держит нормально, ровно. Но холодный запуск так и не заработал. Заводить так и приходится с нажатой гашеткой. Правда через пару минут отпускаешь газ и машина прогревается самостоятельно на 1200 оборотах. Если отпустить педаль сразу, то глохнет. Есть у кого мысли по этому поводу? Куда еще залезть надо, чтоб починить? А то чего то нет желания сидеть с нажатой тапкой.

С уважением.

P.S. Забыл сфотографировать мозги, чтоб номер посмотреть.
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы

Сообщение Axen »

:-) где-то еще собака зарыта.
Все-ж датчик температуры проверить надо, такая байда может быть из-за его :du_ma_et:
Запуск при отрицательной температуре? или в теплом гараже?
Повторный запуск прогретого то-же с педалью, или как?

Этим Датчиком (температуры) задается начальное количество топлива для впрыска - зависимость пропорциональна температуре. Пример: мозг считает что мотор прогрет, и не обогащает смесь и тд.

Также необходимо проверить датчик Расхода воздуха, алгоритм работы таков: Количество воздуха рассчитываться БУ для вычисления количества порции впрыска. Температура(!) и количество воздуха учитывается датчиком.

Также может быть: зависание клапана РХХ (выработка/износ, тугое перемешение, неисправность шагового двигателя)
т.е проверить еще раз. :nez-nayu: Читаем здесь: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=192877
Последний раз редактировалось Axen 20 дек 2011, 16:45, всего редактировалось 1 раз.
:-:ok:-:
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 13:25

Re: Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы

Сообщение ДимДимыч »

Если тот датчик температуры, что стоит возле верхнего патрубка, то я его поменял пару дней назад. Новый поставил.
Такое происходит только при отрицательной температуре и при полностью остывшем двигателе.
Повторный запуск прогретого двигателя происходит нормально.
Завтра с утра поеду снимать датчик расхода воздуха, попробую промыть аккуратно.
Регулятор холостого хода есть в запасе новый, попробую переставить.
Кстати, еще заметил, что на холостом ходу машина работает несколько не стабильно. Грешу на датчик расхода воздуха.

С уважением.
Аватара пользователя
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 10:51

Re: Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы

Сообщение beekon »

Здравствуйте.
По вентиляторам
Не спроста предохранитель вышел из строя.У меня перегорал от заклинившегося пропеллера.
Есть смысл проверить разъемы которые расположены за решеткой радиатора.
Работоспособность проверял просто, от " аккума" бросал "сопли" на каждый выход пропеллеров.
Датчик холостого хода поменяли, есть еще вариант с датчиком положения дроссельной заслонки (расположен чуть ниже датчика ХХ).Заменить заведомо исправным.

P.S. В идеале ,конечно поставить какой-нибудь БК.
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы

Сообщение Axen »

ДимДимыч
:du_ma_et: Похоже РХХ барахлит, ссылку смотрел?
:-:ok:-:
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 13:25

Re: Пропали прогревочные обороты и не включаются вентиляторы

Сообщение ДимДимыч »

Появились прогревочные!
Сегодня заменил РХХ и все заработало. Разобрал старый датчик... Внутри алюминиевая "пудра" и масло. Как туда попало последнее, понять не могу. Видимо, когда двигатель холодный, маслице становится вязким и не дает датчику нормально работать.

Интересна картина запуска нового датчика.
Сначала подключил датчик к разъему, без установки. Повернул ключ зажигания, датчик как был в собранном состоянии, так и остался. Думаю - ладно, все равно поставлю. Поставил. Запуск. Обороты двигателя подлетают до 2500, затем медленно нарастают до 3000. Это все в течении минуты полторы. Грешным делом подумал, что датчик конченный. Потом резко обороты падают до 1200, еще минуту двигатель работает на таких оборотах, затем обороты падают до положенных ~700. :)
Сейчас все нормально. Машина 6 часов простояла на морозе в -20. Вышел завести, завелась с полпинка. Прогревочные есть (1500), постепенно падают до 1200 и после нормального прогрева приходят в норму.

С уважением.

P.S. Сам датчик облил Бруноксом. Это такая смазка-аэрозоль, не боится мороза, хорошо прилипает к любым поверхностям, покрывает эти самые поверхности тонкой защитно-скользящей пленкой е еще проникает в любые щели. Продается в оружейных магазинах. Я ей ружо обрабатываю и цепь велосипеда. Раньше за сезон пару цепей выкидывал, после того, как стал использовать Брунокс и раз в неделю сбрызгивать, на одной цепи второй сезон езжу. :) Кстати, она еще и грязи не дает прилипать.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»