Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:39
Автомобиль: Примус 4х4 ( протик с трансмиссией от ШНивы)

Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение Крафтов » 06 май 2010, 18:27

Давно это было, но по просьбе Магелана повторюсь и здесь. Нашёл давнишнюю заметку, где я ещё описывал с должным после содеянного огоньком и просто скопирую теперь в эту тему . Взято здесь http://buggy-plans.ru/index.php?option= ... &Itemid=42

С чего же всё началось? А с того ,что я занял знакомому на ниву, она оказалась гнилая и в результате так и осталась у меня на подотчёте, а что Вы хотели за 12000 рублей. Я увлекаюсь OFF ROADом (на авто по бездорожью, кратко), но длиннобазый HI-LUX, не вписывался в повороты в один приём на спринте, а в болоте его тяжёлую морду тяжко было выковыревать из чачи, класс стандарт лебёдки запрещены. Видя как заряженные нивки ловко снуют, я подумал, а почему нет, кузов гнилой к лешему, сварганю каркас, поменяю развесовку ,ведь это косяк стандартной нивы, вес в основном на морде и слабые ланжероны. Это я так думал,что нам стоит ,прот построить.

Не желая учиться на своих ошибках я неделю пропал за компом в сети, так и не найдя того что мне надо, на данном форуме я наткнулся на что то похожее из Австралии, но зачем мне агрегаты от Субару,когда нивкины ржавеют. Тогда я плюнул на монитор и так как я не силён в компах ,особенно в графических программах, сел с карандашом за отмасштабированные габаритные рисунки Нивы, накидал поверх каркас, покрутил в руках вроде ничё, но решил я подвеску сделать полностью независимой (типа как на тарзане),чем облегчил первый этап сборки. Конечно имея опыт и чертежи, нужно идти другим путём, но данный эпос для новичков, которые рискнули ,как я когда то ,наобум, без опыта,чертежей но с горячим желанием.


Этап 1. задача что бы все узлы ,агрегаты и т.д. были заводскими,без изменений. для этого я купил новые ланжероны и переднюю балку (одна то есть уже), собрал ланжи с балками ,поставил их зеркально друг другу, отрезал две трубы 50х50 с таким учётом,что бы вставив трубу в лонжероны, растояние от передней балки до задней (задняя развёрнутая передняя,под передний диф,)было под собранную трансмиссию,для этого Вам надо закрепить на балках дифы( как на шеви ниве) ,присоединить карданы к дифам,так как меняем развесовку и расширяем арки,меняем их местами,передний на зад ,задний на перед,если решите базу удлинить, ставьте два задних длинных кардана,теперь собираем их к раздатке, всё база готова. так как лонжероны соединены трубой по самой низкой точке, смело выставляем вплотную к примеру на стол Нитро, я использовал вроде стапеля с двумя параллельными трубами в среднем уровне, для контроля точек, далее на прихватках и где надо временных распорках ,всё это дело раскрепляем, ан нет ,балки ниже лонжев,выставляем на временных проставках, балки вплотную к столу ,самый важный момент,отредактируйте очень точно балки ,лонжероны,проверьте зеркальность,вертикали и горизонтали,проверьте карданы,у них должен быть чуть свободный ход, а раздатка не ниже труб соединяющих лонжи,так как эти трубы станут нижней частью пространственного каркаса, именно ей вы будете операться при перевалке через бревно (очень большое бревно).

Этап 2. что бы не было ошибок в общей схеме всех агрегатов, их желательно всё таки (основные) хотя бы временно разместить, не поленитесь, сделайте подъёмник ,хоть с ручной лебёдкой, корячить двигло тяжко и грыжеопасно, дело в том что раздатку сместили назад, а за ней коробку и двигло,при этом двигатель приподнят, иначе картер двига упирается (если оставить стандартную схему нивы,такого гемороя не будет, но мы же лёгких путей не ищем,мы строим внедорожник а не паркет, мать его).

Этап 3. Приступаем к полу, наружные контуры в соответствие с задуманными габаритами, у меня чуть меньше нивы, уже не надо, пол выше нижних труб, это помогает нам создать с помощью ферменных конструкций практически раму с лонжеронами по краям. Советую собирать сперва на прихватках, а потом, когда появиться жёсткая конструкция, обваривать крест накрест, это поможет избежать искажений при сварке, не ленитесь если нужно, выставить временные раскосы, если конечно вы жаждете точного исполнения, нарезайте лево право сразу в зеркале,если вдруг заготовка с одной стороны не встаёт как нужно, а с другой всё красиво,значит есть геометрическая ошибка.


Этап 4. Пол готов, выставте водительское кресло, сядьте в него, как вам лежит в руке рычаг скоростей, я тупо кресло поставил по отношению к раздатке как на ниве,от туда можно дюзнуть и расположение педального узла и руля, всё, основные параметры у вас на стапеле, меряйте, редактируйте чертежи, добивайте интелектуальную работу, чуть не забыл, карданчик рулевого придётся нарастить, рулевой редуктор мило встанет на заводское место на лонжероне, педаль газа ставьте с тросиком,так легче. Я уже говорил ,что чем хороша Нивкина балка,тем что вся подвеска на ней, вставил в каркас и готово.

Добавлю теперь спустя время, из Шнивы делать проще (я теперь из неё делаю), Там балка в сборе с подвеской может крепиться и сниматься, спереди уже стоит длинный кардан , соответственно уже специальные кронштейны крепления двигателя со смещением назад. Передний РМ уже привязан как нужно к балке. Подвеску на этот раз оставил Шнивовскую, но задний неразрезной мост у меня на длинных рычагах (продольные по 1050мм) с А-образным рычагом , шаровой на мосту, артикуляция такая, что я ищу длинные амы и пружины, но скорее всего, соединю две стойки, с разными показателями, будет прогрессивная.
Вес без снаряги 1050-1150кг, в трофийном варианте 1300кг. Если такую машинку собирать для трофей, то нужны колёсные редуктора, кои я уже делаю и не только себе. Получим лёгкий прототип с разгруженной трансмиссией и офигенным просветом (как на лапландерах). Да , рама показала себя несмотря что из профильной трубы на ура, правда конструкция многоферменная, жёсткая, не скручивается, что и позволяет не рвать швы, в коем грешат конструкции из данного материала. Прикинули новую раму по весу, по метражу материала, вышло 170кг. Движок с КПП намерен ставить иномарочные. Я бы уже собрал, но случился пожар и выгорел весь бокс с оборудованием, к удивлению целым остался только не доделанный протик (крыша падая опёрлась на каркас с прикрыла его). Как только нашкуляю , буду дособировать, оборудование уже часть подкупил.

 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:39
Автомобиль: Примус 4х4 ( протик с трансмиссией от ШНивы)

Re: Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение Крафтов » 06 май 2010, 18:33

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

 
Сообщений: 351
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 05:51
Откуда: Красноярск
Автомобиль: ВАЗ-2121 1989. King Cobra 32/9.5/15, СРПМ, ГП 4.3, РК 2.93, КПП 4.02, китай 9500lbs. ВАЗ-2121 1979. И-511, ГП 4.3, КПП 3.75
Имя: Михась
Пол: Мужской

Re: Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение Ay49Mihas » 01 июн 2010, 16:25

Круто. Вот это прототипчик...

Аватар пользователя
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:20
Откуда: Москва-Ясенево-Химки-Селятино
Автомобиль: ВАЗ 21213 ралли-рейд, KIA Sportage Grand 2003г.
Имя: Александр
Пол: Мужской

Re: Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение Alex_P » 02 июн 2010, 22:34

Преклоняюсь! Успехов в продолжении постройки.
Кроилово ведет к валилову. Валилово ведет к попадалову!!! (с) не мой
http://www.one-up-ms.ru (One-Up Motorsport) --- FFE RallyClub

Аватар пользователя
 
Сообщений: 7609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 21:39
Откуда: Омск
Автомобиль: 212182
Имя: Александр
Пол: Мужской

Re: Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение Captain » 03 июн 2010, 18:45

Очень уважаю людей, способных что-то задумать и сделать...
Крафтов писал(а):Вес без снаряги 1050-1150кг

ИМХО, кузов не может быть легче нивовского, за счёт чего экономия веса?

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6207
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 13:59
Откуда: СССР, Москва
Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ
Имя: Антон
Пол: Мужской

Re: Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение Gimalaev » 03 июн 2010, 19:09

Крафтов, мне вот почему-то кажется, что каркас (рама в смысле) получился уж больно навороченным-замороченным. Вот чисто визуально. По сравнению с картинками рам от тех же багги.
Вот например
Изображение
а это весьма замудрёный вариант. Большинство намного проще http://www.itsengineering.net/Images/Pr ... ggy990.jpg
:du_ma_et:
миру мир!

 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:39
Автомобиль: Примус 4х4 ( протик с трансмиссией от ШНивы)

Re: Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение Крафтов » 03 июн 2010, 23:03

Captain писал(а): ИМХО, кузов не может быть легче нивовского, за счёт чего экономия веса?


Вопрос, он же ответ, -Сколько весит кузов Нивы ? я свою раму, один по гаражу ворочить могу, втроём в газель грузим, а вот резанный от нивы кузов лежал (от донора), без крыши , так я его в одного того, не мог, дохлый видно.

 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:39
Автомобиль: Примус 4х4 ( протик с трансмиссией от ШНивы)

Re: Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение Крафтов » 03 июн 2010, 23:49

Gimalaev писал(а):Крафтов, мне вот почему-то кажется, что каркас (рама в смысле) получился уж больно навороченным-замороченным. Вот чисто визуально. По сравнению с картинками рам от тех же багги.


Честно скажу, ну не было под рукой трубы 30хгса, а вот профильная, почти вся даром (была когда то), остатки производства. Но чтобы с неё всё получилось крепко, швы не должны работать на скручивание, чего я достиг благодаря многоферменной конструкции. А в весе такая рама сильно не проигрывает, так как почти вся из 1.5мм ! трубы сварена, только силовая часть 2-3мм, конструкция основана не на жёсткости отдельной трубы, а на фермах из них. Ну и заодно, все грани повторяют заодно силуэт кузова, панели обшиваются прям по раме, на мой взгляд, получилось более менее симпатично (следующая модель будет на мой взгляд прикольней). То есть , я не стремился к голым трубам, кузов тёплый . А так, я вот честно скажу, смотрю на новую раму, и не одной трубы не выбросить. Правда по новым требованиям РАФа, теперь в ТР-3 , клетка безопасности, должна выполнена из холоднотянутой бесшовной трубы из углеродистой стали с содержанием максимум 0.22% углерода, с минимумом предела прочности 45кг/мм2 и если раньше даже в ТР-3 в трофях, достаточно было наличие только главной дуги из указанного материала, то теперь должен присутствовать полностью каркас клетки безопасности, как принято в триале. Так что в следующую раму буду вживлять 30хгса. С другой стороны, я сомневаюсь что обще принятые рамы из крутых труб, будут иметь каркас безопасности крепче чем у меня из дешёвой шовной профильной. По идеи, и из хорошей трубы можно хрень сварить, тут бы модели по нагрузкам сравнивать, но это дело дорогое и понятно РАФу нафиг такие заморочки. Да и мне, за оф модель, к примеру от института с печатью, 50-100 тыр выложи, проще вставить где нужно требуемую трубу. Кстати....кого пугает обилие труб в моей раме, наверное не разу не подгоняли круглую трубу друг к другу, поверьте, проще нарезать и сварить большего количества профильной.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 1529
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 17:31
Откуда: Москва, Юго-Запад
Автомобиль: 21213 ТР3, Jeep Grand Cherokee ZJ, GMC Savana 5.3 AWD, Yamaha Grizzly 700
Имя: Евгений
Пол: Мужской

Re: Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение fanngorn » 09 июн 2010, 22:00

Крафтов писал(а): Кстати....кого пугает обилие труб в моей раме, наверное не разу не подгоняли круглую трубу друг к другу, поверьте, проще нарезать и сварить большего количества профильной.

Спецоборудование решает вопрос подгонки труб. В штатах очень любят делать багги с пространственным каркасом, но я ни разу не видел каркаса из профильной трубы.

 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:39
Автомобиль: Примус 4х4 ( протик с трансмиссией от ШНивы)

Re: Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение Крафтов » 10 июн 2010, 06:48

fanngorn писал(а): Спецоборудование решает вопрос подгонки труб. В штатах очень любят делать багги с пространственным каркасом, но я ни разу не видел каркаса из профильной трубы.

Да кто бы спорил, вот сижу перечерчиваю часть каркаса под 30хгса, что бы в соответствии с техтребами РАФа было. А насчёт использования профильной трубы, меня натолкнули чертежи подобной машинки из Австралии, не могу только ссылку найти. Ну и опять же, сами указали, спецоборудование, которое не каждый себе в гараж возьмёт.
Кстати, уважаемый fanngorn, слышал от заказчика московского, который у меня редуктора для Нивы заказал, что Вы ему предложили тест драйв в сравнение с вашим изделием, это здорово. В Бийске на трофях Нива на моих бортах, заняла первое место в ТР-3, при этом обутая всего в 32ую, не очень злую резину.

 
Сообщений: 2433
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 22:02
Откуда: Москва, ЮВАО.
Автомобиль: Недопривод.
Имя: Алексей
Пол: Мужской

Re: Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение Faithful » 10 июн 2010, 11:24


Аватар пользователя
 
Сообщений: 14580
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 06:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение Suicide » 10 июн 2010, 23:03

Очень нравится Примус..
Во многом он сподвиг меня на конструктив моей мегахреновины..

Как с бортовыми процесс двигается ?
А оно вам надо ?
http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия, техника.
http://www.niva-club.net/viewforum.php?f=132 Техраздельчик для самодеятельных конструкторов.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 1529
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 17:31
Откуда: Москва, Юго-Запад
Автомобиль: 21213 ТР3, Jeep Grand Cherokee ZJ, GMC Savana 5.3 AWD, Yamaha Grizzly 700
Имя: Евгений
Пол: Мужской

Re: Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение fanngorn » 11 июн 2010, 00:26

Крафтов писал(а):Кстати, уважаемый fanngorn, слышал от заказчика московского, который у меня редуктора для Нивы заказал, что Вы ему предложили тест драйв в сравнение с вашим изделием, это здорово.

Угу, было такое. :a_g_a: Мои бортовые уже обкатаны, в их надёжости не сомневаюсь. По твоим пока мало статистики... В общем посмотрим. :mi_ga_et: Каменный триал для проверки прочности трансмисии и тяговых характеристик устроим полюбому. :) Думаю к этому времени двухлитровый движок уже вкорячу.

 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:39
Автомобиль: Примус 4х4 ( протик с трансмиссией от ШНивы)

Re: Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение Крафтов » 11 июн 2010, 10:24

А в моих и ломаться не чему, к примеру подшипники на ведомом вале, наружный от УАЗа 85х45, внутренний ВАЗ 68х40 , шлицевая на ведомом ) 44мм (на УАЗе 32мм) . Испытания прошли на китайской цепи, будет соовсем другая . Другое дело что заказчик настоял на небольшом понижение, всего 1.36, что не так сильно разгружает трансмиссию, было желание не терять сильно в скорости. Ну и усилением не я заниматься буду, вот когда я дострою следующий Примус, уже с бортовыми, вот тогда бы я посоревновался, тогда можно ответить 100% за свою работу. А вообще, надеюсь на этом сайте, не забанят инфу про мои борта (кто то знает про что я ) :men:

Аватар пользователя
Модератор
 
Сообщений: 1595
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 14:26
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: 21214 aka "Фрося"
Имя: Эмиль
Пол: Мужской

Re: Примус 4х4 , самоделка из Нивы

Сообщение Al Giardino » 21 окт 2010, 17:10

А где-нибудь есть подробности проекта!? Чертежи, схемы и т.д. ?
Последний раз редактировалось Al Giardino 21 окт 2010, 17:15, всего редактировалось 1 раз.
Al Giardino=Эмиль
Неспешно ищу:
-СМУ (светомаскировочные устройства)—1шт на нивофару.
-Передние шнивопружины.
-Тифон Т9,Т37,ТС-22 (тепловозный гудок)
Я на Drive2.ru и Вконтакте


  • Похожие темы
    Автор
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

International NIVA Club International NIVA Club Рейтинг@Mail.ru
Поддержка: info@niva-club.net