О заносе и заносах.

Обсуждения техники вождения автомобиля при разных ситуациях и в разных условиях.
Антоха

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Антоха »

Aleks923
Двухрычажка примитивная подвеска? Что тогда непримитивная подвеска? Или это очередной пук знатока всего и во всём?
Аватара пользователя
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 20 авг 2015, 17:48

Re: О заносе и заносах.

Сообщение ALEX 22 »

Гкл писал(а): при заносе - подтормаживание двиглом
ни в коем случае! коротыша развернет 100%
газом надо вытягивать
Аватара пользователя
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 15:05
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Aleks923 »

ALEX 22 писал(а):газом надо вытягивать
хоть раз бы посмотреть на того кто реально, а не на форуме вытянул коротышку газом. Обычно все очень быстро происходит, а пока мотор пропердится и дойдет до нормальных оборотов, чтоб вытягивать уже разворот! Вот на Гранде у меня такое получалось, и дрифт супер был, а на ниве ... ну не знай, не знай. Она по ровному то себя еле везет
Гкл писал(а):и еще блокировку включать хорошо
а разве не доказано что блокировка усугубляет занос у нивы?
Россия производит впечатление развитой страны. Больше она ничего не производит!
Power corrupts, absolute power corrupts absolutely!
Аватара пользователя
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 22:01
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Daymon »

Сегодня как раз занесло на 180 на перекрестке (хорошо машин мало было) :sh_ok: :-) Пытался двигателем тормозить не помогло А вот после включения блокировки слегка жопу кидало при торможении.(резина всесезонка_
Аватара пользователя
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 20 авг 2015, 17:48

Re: О заносе и заносах.

Сообщение ALEX 22 »

Aleks923
у меня получалось, только перед поворотом надо пониженную подтыкать, а в целом ты прав, на высшей передаче хрен получится - развернет...
Аватара пользователя
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 15:05
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Aleks923 »

ALEX 22 писал(а):у меня получалось, только перед поворотом надо пониженную подтыкать,
вот и я об этом. Едешь, занос, газу даешь, а тяги нет, переключать, времени то уже нет, пошел занос. На ино спецом в поворотах газу подкидывал, вот на них реально можно как то газом поигрывать
Россия производит впечатление развитой страны. Больше она ничего не производит!
Power corrupts, absolute power corrupts absolutely!
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: О заносе и заносах.

Сообщение G.A.R. »

al-awast писал(а):При скорости 50-60 вообще можно кульбит сделать, типа уши.
Легко, даже на легковом пузотёром недоприводе... :a_g_a:

sir.sasha-71 писал(а): ехал я по замерзшей грунтовке и при скорости в 50...60 км, меня поставило по этой дороге на 90 градусов и выкинуло в посадку... Что посоветуете?
Поставить хорошую зимнюю резину и ездить потише... :a_g_a:

Антоха писал(а):Двухрычажка примитивная подвеска? Что тогда непримитивная подвеска?

Наверное он про заднюю 5-ти рычажку.

Ваще подвеска у НИВЫ отличная!!! :co_ol: Если она полностью исправна (и её кинематика, задуманная заводом-изготовителем, не испорчена всякими "колхозными люфтами") - с управляемостью всё будет хорошо! :a_g_a:

maxim53 писал(а):Видос конечно занимательный, но жопапривод однако , а уголки то на Финнский Ниво есть?
При наличие достаточного умения финского гонщега НИВА даже в жопоприводном варианте круто ездит! :co_ol:

А что такое "уголки"?
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 22:56
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение maxim53 »

Углы установки колес.
да и разговор был про полноприводное Ниво, а не про кострожопопривод.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: О заносе и заносах.

Сообщение G.A.R. »

ALEX 22 писал(а):газом надо вытягивать

НИВА не раллийный болид и вытянуть её газом из заноса, при штатном двигателе маловероятно на передачах выше второй повышенной.

А даже если бы двигатель и позволял, то в городе или на трассе это может закончится ДТП (ширина дороги ограничена и на ней ещё и другие машины).

Хорошая зимняя резина, меньше скорость на скользком, не мотать рулём как метлой, в поворотах не газовать и не бросать газ.

Самое лучшее - это научится не попадать в занос!
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 20:56
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Гкл »

Aleks923 писал(а):а разве не доказано что блокировка усугубляет занос у нивы?
у меня заблокированная машина стабильнее себя ведёт, я блокировку зимой выключаю только на крутых поворотах. правда у нас дороги - обледенешие ямы и кочки от ямочного ремонта, ровные участки дорог за 50 км - пара кусков по 50-100 м .

если тупо сбросить газ - конечно будет разворачивать.только если у вас не задний привод.
надо попеременно, когда машину разворачивает куда вам надо - подгазовываете, когда куда не надо - уменьшаете газ + тормоз, если надо.
Последний раз редактировалось Гкл 04 янв 2016, 15:20, всего редактировалось 2 раза.
:st_ruskiy:
Аватара пользователя
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:10

Re: О заносе и заносах.

Сообщение протектор »

интересно откуда такие выводы...
если кто-то научил то явно не дорога (без обид)

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:
если коротко- превышение скорости влечет- уменьшение сцепления с дорогой (Занос), критическое увеличение скорости (Снос)... даже если резко бросить педаль газа- это будет разумнее, чем тормозить или газовать... (а тем более не слышал от специалистов вождения, чтобы те снимали с передачи для того чтобы выровнять машину)...

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Аватара пользователя
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 15:04
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение koshkajust »

Увидела и обалдела
phpBB [media]

https://www.youtube.com/watch?v=XzkAI_lSsLI
Тот самый дрифт, который, вроде как Нива не тянет... А их инструктор сказал - приезжайте, будете учиться на своей машине.
Что ж, надо запланировать этой зимой некоторое количество денег на занятия в этой школе...
Безумству храбрых - гробы со скидкой!(с)
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: О заносе и заносах.

Сообщение al-awast »

А я думал это ты уже зажигаешь на крокодильчике :-)
phpBB [media]
Аватара пользователя
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 15:04
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение koshkajust »

al-awast, а я пока аккуратненько учусь - чувствовать габариты, парковаться задом, передом и боком, ездить в потоке по трассе, по холмам и оврагам, по лугам и болотам. Жаль, что у нас, в нашей провинции, всему этому никто не учит, приходится самой и на себя только надеясь.
Если бы надеялась только на водительские курсы, экзамены в ГИБДД я бы не сдала, увы.
Вот на зимнее вождение записалась в ту школу экстремального вождения, неделя по 6 часов. Кое-что из приемов езды по городу коллеги показывают...
Но, ты ж понимаешь, мне еще учиться и учиться.
Безумству храбрых - гробы со скидкой!(с)
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Пермяк »

Видео хорошо для просмотра , но реалии совсем другие . Ну не бывает на наших дорогах покрытия с постоянным коэффициентом сцепления на все колёса .
А выше по теме хочу добавить . Поворот на постоянном полном приводе необходимо проходить с ровным газом без понижаек и блокировок . Тогда и заноса не будет . Ну а если занос случился , то надо лёгкое сбрасывание газа , чтобы нагрузить переднюю ось и повысить управляемость . Полный привод в заносе ведёт себя неоднозначно и как правило тащит боком , ну если ты сумел рулём недопустить , чтобы жопа тебя не обогнала . А это случается при резком сбросе газа или торможении . При наваливании газа , машина пойдёт прямолинейно относительно задних колёс и руль может не помочь , особенно если резина направленная ,,ёлочка''.
Аватара пользователя
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 15:04
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение koshkajust »

Пермяк, хорошо, по повороту понятно, катаем упражнение "треугольник" до посинения.
А если занос возникает на прямом участке? Не в повороте?
Тут что делать? :du_ma_et:
Безумству храбрых - гробы со скидкой!(с)
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Пермяк »

Всё верно , пока не научишься слушать и слышать машину трудно чему-то научить .
Вот живой пример . Прошу курсанта на ходу по прямой нажать на газ и удержать . Потом задаю вопрос - что ты услышал , что ты почувствовал ? Если слышу ответ - мотор загудел и машина ускорилась , то на курсы его не беру .
Удержание прямолинейного движения на скорости .
Чем выше скорость , тем меньше резких движений как рулём , так и педалями . Часто занос случается из-за неправильного переключения передач на низкий ряд . Тоесть , замешательство со сцеплением и газом . Переходя на низшую передачу , при отпуске сцепления необходимо одновременно газ добавлять , в противном случае происходит непроизвольное торможение двигателем . Один из самых факторов заноса - водитель не просчитывает траекторию движения . А наши дороги коварны : колея как снежная , так и асфальтовая , заплаты чередуются ямами , на узкой дороге иногда приходится пускать правую сторону по обочине , да и куча различных засад .
Случай прошлого года в день жестянщика . Трасса , асфальтовая колея , гололёд сильный , колонна идёт не более 60 . Впереди меня идёт Нива 3Д и заходит колесами в колею . Предчувствуя последствия , я сбросил скорость и немного отстал . Ждать долго не пришлось , пожилой водитель решил перестроиться из колеи на её вершину и видно было его ошибку - немного поворачивая руль , но гололёд не даёт , ещё доварачивает , но гололёд не даёт , ещё ... и вот он моментально оказывается поперёк дороги и в левом кувете . Ладно не перевернулся и никого не задел . Тоесть совершил он две основопалагающие ошибки - скатился в колею / не просчитана траектория / и неправильная работа рулём .
Дам рекомендации зимнего обгона по снежной калее . Обгонять приходится часто по нечищеной середине . Действия здесь как на любой машине . Разгон , немного резче заходим в кашу с одновременным сбрасыванием газа / нагружаем переднюю ось , сохраняя управляемость /добавляем газ когда уже вышли из каши и обратно таким же макаром . Если будете это делать плавно и с удержанием газа - зарежетесь и развернет . Работа рулём как при заносе - уверенно влево , как только залетаем в кашу , руль в сторону заноса . Да , это очень похоже на управляемый занос и бояться не стоит , а надо учиться им управлять , поэтому полигон в помощь !
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение SteelRat »

Пермяк писал(а): Если будете это делать плавно и с удержанием газа - зарежетесь и развернет .
Это я 11 лет неправильно делаю?
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Пермяк »

Всё ещё зависит от скоростного режима . Я зимой езжу как летом , тоесть 90 это нормально и не особо важно чищена дорога или нет , есть снежный вал посередине или нет . :) Немного задницу закидывает , но это предсказуемо , т.к. на это иду осознанно и траектория легко выправляется .
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: О заносе и заносах.

Сообщение al-awast »

Пермяк писал(а):Если будете это делать плавно и с удержанием газа - зарежетесь и развернет
Да уж, странное утверждение. Не далее как вчера, я все делал плавно на протяжении 180-190 км. Была и колея продольная и каша снежная и гололед и асфальт в заплатах и трещинах практически на всей дистанции пробега.
Снег, температура от -4 до -8, асфальт частично со снегом укатанным, частично со льдом, временами чистый. Условия-самые не благоприятные. Однако я доехал :-) .
И так уже почти тридцать лет. Тьфу три раза. А вот аварию видел, машину разбитую, красную. Молодые люди вокруг нее крутились. Видать не только
Пермяк писал(а):пожилой водитель решил перестроиться из колеи на её вершину
Вечером выложу видео, регистратор в машине сейчас.

Добавлено спустя 47 минут 47 секунд:
koshkajust писал(а):А если занос возникает на прямом участке? Не в повороте?
Тут что делать?
Если говорим про занос задней оси - естественная реакция-убираем газ, а руль чуть-чуть в сторону заноса. Чем сильнее занос, тем на больший угол поворачиваем руль. Как только занос прекратился, руль прямо.
Но это всё так на тоненького...чуть-чуть, момент прекращения заноса... как это всё оценить? Только опыт и тренировки.
Ответить

Вернуться в «Техника вождения»