Ниво, какой она должна быть.

Техническая лаборатория
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Ниво, какой она должна быть.

Сообщение Suicide »

В виду безвозвратно утраченного в пожаре любимого автомобиля, нивоводская тематика, по видимому, еще долго не оставит меня в покое.
Некоторый набор идей и концепций так или иначе придется реализовать.... до того, как состояние незавершенности перестанет преследовать...

В общем в этом сезоне общими усилиями с тов. Тимуром и тов. Николя реализовали такую вот хреновину.
(Я, на самом деле, больше гундел как все плохо и как все разорвет.. ) .. но тем не менее..
В целом, все, кому оно надо, уже все видели, ну а для тех кто не видел ..

Изображение

Основная идея тут в ... том, что надо сделать все наоборот. =)

Практика для осознания сути вопроса -
Берем рюкзак с кирпичами и бежим 10км по болоту с буреломом и всяким горкам.. потом, после реабилитации, бежим 10км без рюкзака.
Данный эксперимент должен натолкнуть на вывод, что машина ломает сама себя собственным весом.. который в итоге сила от ускорения. (F=ma)
И чем меньше у вас кирпичей, тем быстрее вы можете бежать, меньше устаете и шанс получить травму тоже меньше.
Вроде с кирпичами все понятно, но тем не менее все пытаются усиливать, в то время когда рациональнее .... искать пути снижения нагрузок. =)
Тогда можно будет быстрее.... и легче..

Далее более предметно.
Колеса
Silverstone 33"x9.5 (радиус немного маловат на мой взгляд, + 15 диск лучше из за формы пятна)
Изображение

Трансмисиия
ГП-4.3
ПО - валрейсинг 24 шл, разгруженные.
Привода - 2123
Блокировки, перед - винтовая повышеного трения, зад - электродуговая.
Рк - 4 (володя спб)
Корпус переднего редуктора - стандартный силумин.
Изображение
Подвеска
Понятно, что никаким колхозным "лифтом" мы не занимались..
Сег спереди 40%, сзади 50%
Пружины - с переменным шагом витка.
Амортизаторы - Koni Heavy track (далеки от желаемого, но поковыряться можно)
Нижние тяги - эластичные двутаврового сечения.
Мост не усиливался.
Изображение

Кузов
Капот, дверь, окна итд - стеклопластик.
Удалена вся шумоизоляция и большая часть мастики а так же много всего ненужного.
Спортивные сиденья из стеклопластика.
Изображение

Электрика
Силовая часть проводки 70мм2
Генератор 180А
Изображение

Лебедки
Комап 9.5 с доработками в базе. 3500 сзади.
Изображение
Изображение
Изображение

Обвес
Алюминий АМГ5
Лыжа.
Изображение

Пневмосистема
Беркут R24, ресивер.
Изображение



Итоги-выводы-рекомендации.
Изображение

За рулем данного автомобиля посидеть получилось совсем мало, немного больше в правом кресле.
Поломки трансмиссии, подвески - отсутствовали. На гоночках ниже 2 места не приезжали.
Выводы.. фиг знает.. делайте сами.
По мне так - нивогавно..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение Magellan »

Егор, злой ты человек, нельзя ведь так рушить мифы про крутость лЮфтов подвески ломами и рейс вместо бамперов. :facepalm: :-)

Если по делу, очень интересно как дальше Ниво будет ездить!)

Концепция автомобиля очень нравится. :co_ol: И очень нравится, что нивоводство развивается. :bra_vo:
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение SteelRat »

Элементы кузова из композитов продаются или на заказ? Где? Там тока на Ниву такое делают?
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 21:47
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение Good_Vin »

интересно как показали себя пружины с переменным шагом и кто производитель
Аватара пользователя
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:07
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение Михаил Белая Нива »

SteelRat писал(а):Элементы кузова из композитов продаются или на заказ? Где? Там тока на Ниву такое делают?
вот тут посмотри Тюнинг комплекты и детали НИВЫ: лифт, стеклопластик и т.д.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
задний мост не стали усиливать по каким то причинам или просто - не стали? Если не усиливать задний мост , то пришлось наверное переносить верхнее крепление пружин?

Добавлено спустя 11 минут 57 секунд:
Suicide писал(а):Silverstone 33"x9.5 (радиус немного маловат на мой взгляд, + 15 диск лучше из за формы пятна)
по резине вопрос , возможно опечатка - не 9,5 а 10,5 ? а то что-то не могу на 9,5 найти резину в 33 размере.
Костромcкой оффроуд клуб, 44wd.ru , 8-910-804-30-нульнуль
Аватара пользователя
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 26 май 2013, 13:55
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение mz01 »

А каков (примерный) бюджет такой подготовки без учета стоимости машины?
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение Suicide »

задний мост не стали усиливать по каким то причинам
Лишний вес + нет необходимости, поскольку в багажнике ездят два сендтрака, якорь, удлинители, два сникерса и две отвертки.
Запаску итд не возим, ибо тяжело..
то пришлось наверное переносить верхнее крепление пружин
Нет, все осталось на месте.
Элементы кузова из композитов продаются или на заказ?
Наши хорошие друзья сделали матрицы и освоили процесс, все делается в единичных экземплярах, цена совсем не высокая.
по резине вопрос , возможно опечатка - не 9,5 а 10,5 ?
Именно узкая, 9.5 .. 10.5 все таки широковата..
как показали себя пружины с переменным шагом
Пружинят =)
А каков (примерный) бюджет такой подготовки
мм тыс 500..
Аватара пользователя
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 май 2013, 15:27
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение z0mbie »

Отличная нива! действительно здорово, что нивоводство прогрессирует!
Машину взвешивали?
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение Suicide »

Машину взвешивали?
Это секретная информация =)
Аватара пользователя
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 26 май 2013, 13:55
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение mz01 »

По идее если все выкинуть все из салона и запаски а капоты с дверями, сидухи пластиковые то 150 кг должно уйти. Лебедки и адские колеса опять добавят то получаем где то 1200 кг.
Аватара пользователя
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:07
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение Михаил Белая Нива »

все перерыл, но так и не нашел резину 33х9,5 r15 ,видно сейчас не производят, только на 10,5. :(
А раздатку если взять меньше 4-х , например 3.15 - должно же хватить, или тут специально взяли с запасом?
Костромcкой оффроуд клуб, 44wd.ru , 8-910-804-30-нульнуль
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение Suicide »

если все выкинуть все из салона и запаски а капоты с дверями, сидухи пластиковые то 150 кг должно уйти
ммм эксперементируйте =)
Общепризнанной является мысль о том, что все это жалкие проценты ради которых не стоит парится и прилагать усилия..
.. те следует изначально отказаться от тех возможностей которые могли бы быть. =)
тут специально взяли с запасом?
Запаса тут нет никакого, особенно в области контроля за срывом колеса..
Аватара пользователя
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 май 2013, 15:27
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение z0mbie »

Михаил Белая Нива писал(а):3.15 - должно же хватить
с парами 4,7 должно)
Аватара пользователя
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 09:32
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение Doninskii »

В этот день
Изображение
Этот Нив порвал как тузик грелку
вот этот УАС, причем те кто на нем ехал до сих пор в это отказываются верить :sh_ok:
Изображение
(двигатель, коробка, раздатка ниссан, мосты порталы от Вольди, жесткие блокировки, подкачка колес и т.п.)
зверь серьезный, единственное у него были колеса чуть меньше чем на фото.
Выводы.. фиг знает.. делайте сами.
Мой вывод :co_ol: :ya-za: :niva_flag:
Настоящих буйных мало - вот и нету штурманов..... паджеро два или дневник одного штурмана
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение Suicide »

порвал
Это фотошоп (с)

Все же знают, что нивогавно и только мешает всем проехать..
Антоха

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение Антоха »

Suicide писал(а):нивогавно и только мешает всем проехать..
Ниво на заднем плане этой фотки как бы подтверждает слова Егора.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение Suicide »

как бы
На самом деле идея очень проста и в целом подробно описана в теме
Еще немного про муфту ограничения момента.
По статике, весу и зацеплению тупи прикид - (ненаучный)

Сток 1200 с гп 500 кг - 1700 полная. на вли-10.
Чтобы поставить 31 и получить похожую нагрузку (хотя бы по статике) нужно скинуть кг 200, лучше 300.
Итого 1500 груженая.
Если считать, что минимум барахла и топлива + экипаж это 400 кг (запчасти там всякие, джеки, акумы и пр.. если особо не думать о весе меньше не выйдет) в лучшем случае, то чтобы боль менее поехать на 31 нужно 1100 сухой.. это на 100 кг меньше чем сток =)

Считая, лебедки, доп акумы, бампера и клетки для львов - кг 200 то полезная грузоподьемность = 0
Либо перегруз.. со всеми вытекающими..

Ее (полезную грузоподьемность) можно образовать по сути, только облегчив машину на те самые 200кг относительно стока, и при этом не набрать их обратно прикручивая швеллера.

.. пока я вижу, что мы продолжаем пихать переразмеренные колеса на редукторы от легковушек, долбица о грабли ожесточенно и радоваца тому, что оно вообще как то едет.
Считается за супер прогресс, что по сути новая тачка собранная вручную проехала 150 км без серьезных поломок в условиях целевого применения!
С поправкой, что мы намеренно не рвем машину и за рулем у нас крутые перцы вроде Дюка, которых 10 человек на всю страну.

И полезная грузоподьемность стремится к нулю, машина везет саму себя .. и экипаж который переодически выбегает толкать )
Нагрузи тонну - ресурс и проходимость прыгнут в минус катастрофически.

Касательно заездов на короткие дистанции - это работает.. идеальный ресурс - это от старта до финиша - доехали - развалились.
Только, я акцентирую, это не прогресс - а масштабирование, пусть и нелинейное..
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение SteelRat »

Кстати, а композитную клетку для львов в итоге сделал кто-нибудь?
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Антоха

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение Антоха »

Suicide
Я кстати именно потому и продал ниво, ибо понял что не смогу сделать качественный скачок и буду всю жизнь топтаться вокруг усиления усиленного.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Ниво, какой она должна быть.

Сообщение Magellan »

Doninskii писал(а):до сих пор в это отказываются верить
Я тоже не верю. :-) УАЗы валят! :ps_ih:
Ответить

Вернуться в «Suicidelab»