4-link

Техническая лаборатория
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

4-link

Сообщение Suicide »

Тут собраны, возможно не совсем связанные, цитаты по теме подвески на сведенных тягах.



..........................

В последние годы среди нивоводов популярна задняя подвеска с треугольным А образным рычагом.
Во многом благодаря симметричной работе в поворотах и относительной простоте изготовления


Относительно воплощений данной конструкции постоянно ведутся споры на форумах, рычаги сооружаются разной формы и геометрии..

Принципиальным отличием конструкции является три точки крепления моста. (которые, как мы знаем из тригонометрии, всегда образуют плоскость.. гы)
Три точки - это минимально устойчивая система..
При потере одной из них мост перестает сохранять свое геометрическое положение.

Этот тезис мне довелось проверить на практике, когда была оторвана нижняя продольная тяга и машина совершила живописный кульбит через крышу. )
Изображение

Штатная подвеска с 5 тягами позволяет продолжать движение при обрыве до двух точек.
Мост при этом конечно гуляет в стороны, но пока есть хотя бы три разнесенные в пространстве крепления, он остается на месте.

После событий в Казахстане (после переворота кое как склеенная скотчем машина самостоятельно проделала путь в 2500 км) я сделал для себя вывод -
Схема подвески с А образным рычагом не очень годится для экстремального применения поскольку не обеспечивает запаса надежности.

Поиск альтернативных решений привел меня к популярной у американских строителей багги и лаконичной подвеске на сведенных тягах. (4-link)
Суть очень проста - 4 тяги моста ставятся под углом, обеспечивая и боковую и продольную жесткость...
Изображение

Подвеска при этом работает симметрично, а если использовать длинные тяги в сочетании с шаровыми шарнирами позволяют получить очень большую артикуляцию..
Изображение

Ну и мост крепится на четырех точках вместо трех )

Изучение вопроса не принесло никаких результатов.
У нас никто не пытался не только адаптировать такую подвеску к ниве, но и вообще, ее описаний на русскоязычных ресурсах я не обнаружил.
Была только пару лет назад короткая тема на нива4х4 .. с общими рассуждениями.


Изображение

Изображение

Изображение


..........


По части сайлентблоков..

Перед тем как принять решение об установке я сварил втулку с трубой, зажал как следует и поглядел рабочие углы.
Так вот.. я руками за тягу выкручиваю сайлентблок почти на вдвое больший угол нежели он работает в подвескепри скрещивани моста..

Большой сайлент выбрал как раз из за гораздо большей эластичности.
Те, что поменьше тоже пробывал..

Вывод я сделал такой - для таких ходов шс не нужны.

................


Из влияющих характеристик на поведение автомобиля можно назвать.
Увод моста при крене кузова. (статический и динамический)


Изображение

Изображение

Изображение

По поводу сайлентблоков..
Вот положение при максимальном скрещивании моста..
Изображение


Самая простая реализация - сведи верхние тяги оставив штатные болты на кузове.
Соответственно трубы ко втулкам под углом.
(Сайлентблок будет немного неправильно работать, впрочем как и в большинстве реализаций А, думаю понимаешь почему... )

Получится геометрически и кинематически как "стандартный" А только с разнесенными точками, что даст надежность при обрыве одной из тяг и отсутствие капризного шарнира.


Зы. Может на меня найдет пёр и я что-то посчитаю и рожу.. но для этого меня надо пинать.
Ибо я глуп и ленив.

Если отвлеченно.
При конструировании 4-линк нужно решить ряд принципиальных вопросов таких как -
1. Скват.
2. Динамический крен моста. (подруливание)
3. Динамика хвостовика редуктора.
4. Динамика длины базы.

С точки зрения редуктора -
надо, чтобы кардан работал как на картинке (про которую все знают), те во всем диапазоне перемещения моста сохранялась параллельность плоскостей вращения крестовин.
Изображение

С точки зрения бокового увода -
надо, чтобы влияние на динамика крена была сообразна длине базы, геометрии переда и пр.. жопа может быть боль менее нейтральной а может заходить в поворот острее..
+ влияние на кронштейны пружин и прочух фигню (уже конкретика конструктива)

С точки зрения сквата -
Dive & Squat.

С точки зрения пружины -
пружина должна сжиматься по оси..

С точки зрения динамики базы -
база не должна изменяться.


Подсказко -
Установка тяг под углом влияет на проекции траекторий (окружностей) = на подруливание.
(фтыкать подвеску нивы М)

Зы. Кто увяжет это все в одну кучу - буит маладес )

Изображение

Изображение

В ниво как всегда не получается сделать так, как хотелось бы.
Один из главных вопросов на мой взгляд - унификация. Чтобы такую подвеску можно было прикрутить на стандартный автомобиль не переваривая половину кузова.
Отсюда вылезает ряд больших конструктивных ограничений и компромиссов.

Запихивание в ниво чего либо довольно тупиковая затея, ибо всякие П-образники всех и так устраивают.

В других схемах нагрузки на тяги распределены крайне неравномерно.
Все "боковые" составляющие в штатной схеме приходятся на одну панару (и гнилодомик), в А рычаге на одну шаровую и совершенно тупо расположенные сайлентблоки.
(Никто же, за всю историю ниво, не догадался развернуть их перпендикуляно вектору.)

4-link представляя из себя, по сути, два треугольника, распределяет все нагрузки на 4 точки.
(Когда вы валите боком по кочкам например)
Каждая тяга держит мост во всех плоскостях.

В сочетании с богатыми возможностями поразвлекаться с кинематикой путем изменения длин тяг и их положения в пространстве, эта конструкция подвески, самое лаконичное, что придумало человечество для моста =)

Для тех кому надоело тупить, но скручивать палочки или рисовать в солиде, дабы разобраться с величиной подруливания лень - выложил 4-link analyzer переведенный на русский язык.
http://vk.com/doc1808894_170686919?hash ... e0b9e5682e

Кто не поленится забить туда размеры "стандарного" А рычага, тот сможет понаблюдать величину подруливания (не скажу какую)
.. Ну а кто делал, тот и сам все знает =)
(как чашка на отбойник не попадает.. гы)

Главное потом порассуждать на тему "А рычаг и управляемость на асфальте"

Для желающих цифр, я, пожалуй, визуализирую.

А рычаг - почти стандартный. (подлинее)
Изображение

Не меняем положение тяг, углы наклона по вертикали, соотношения длин и пр.. просто располагаем их чуть иначе в горизонтальной плоскости)
Это положение не назовешь оптимальным, но кое что изменилось )
Изображение

Я думаю все поняли, что не так с А рычагом и, что надо сделать ?

А это только частный случай 4линка, где две тяги (верхние, нижние или все сразу) в одной точке.

Еще раз сформулирую техтребования -
1. Максимальный ход который позволит кардан. (реально 40см)
2. Запас надежности на обрыв тяги.
3. Максимально хорошая кинематика, которую получится получить не переваривая половину кузова.
В критериях хорошести это симметричность (не как с панарой), поворот редуктора в сторону раздатки при отбое (нам пофиг на вибрации, нам нужен ход), приемлимое подруливание, чтобы зад не улетал боком при наезде на кочку =)

..............

Что же до подруливания - я специально привел картинки, (кому совсем лень) из которых можно узреть, что даже при самой тупой реализации, ничего особо никуда капитально не передвигая, подруливание вдвое меньше чем на "стандартном" А рычаге.

.............

Шасси автомобиля: Конструкции подвесок. Раймпель Йорнсен


В этой книге упор сделан на описание конструкций (какие бывают)
Ответов на многие вопросы там нет =)

Например как сделать, чтобы было круто !

Кстати Раймпель отмечает положительные свойства избыточной поворачиваемости.
Управляемость же улучшается, когда при крене задняя ось тоже подруливает.
(главное, чтобы не слишком много)

(чтобы понять где это "слишком много" нужно решить задачу с очень большим количеством динамических вводных)

.........

Изображение

У подрамника был бы один серьезный бонус - возможность свести нижние тяги сильнее.
... Если бы не кардан.

Засунуть это все можно разрезав пол ..

Тяги под 4 линк.. хитрого сечения, для того чтобы убрать напряжения возникающие при скручивании подальше от соединений с втулками.
(Где обычно и происходят поломки по причине трещин)
Изображение

Распределение напряжений при кручении.
Изображение

Незамкнутый профиль пусть себе крутится (неравномерно), ему можно )
А если крутить квадрат, который этому сильно сопротивляется, то швам у втулок будет не очень каласо.
Собственно это происходит со штатными тягами.
40х20 даст конечно гораздо большую площадь шва.. но стенку надо мин 3мм.

И в штатной подвеске с кручением все нормально, особенно с верхними тягами )
(Сведение его минимизирует)

А вот убрать кручение можно используя ШС.
Тяга обычно либо ушатывается у втулок либо гнется пополам об пенек.

Изображение

............





Дальнейшая работа по совершенствованию 4-link понемногу ведется, хоть и не так быстро как хотелось бы.
Поскольку я перешел на двухрычажную независимую подвеску сзади....

Тем не менее в этом году появятся еще две машины с 4-link
Аватара пользователя
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54

Re: 4-link

Сообщение tatarin545 »

Ну ты голова Егорко!!!
А вот железку на которая к кузову крепится и тяги подвешены ты уже в поток поставил или это не твоя работа?
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение Suicide »

Это совершенно экономически невыгодная затея.
Поскольку автоспорт у нас находится в довольно нерадостном состоянии, всех устраивают оранжевые пружины, лифт до упора вниз и бамперы из швеллера.

Спрос на такие изделия - единичный.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Аватара пользователя
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54

Re: 4-link

Сообщение tatarin545 »

Короче конструктивно можешь, а цена,,,, мне чисто для интереса!
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение Suicide »

Аватара пользователя
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54

Re: 4-link

Сообщение tatarin545 »

На последнем фото, крепление к кузову на которые тяги цепляются?
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение Suicide »

Изображение
Григорьевым Михаилом при моем небольшом участии реализована последняя конструкция 4-линк..

Хвостовик редуктора всегда смотрит на раздатку.
Подруливание практически отсутствует.
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение Зоркий сокол »

:sk_ri_pa_ch:
Последний раз редактировалось Зоркий сокол 28 мар 2014, 01:55, всего редактировалось 1 раз.
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение Suicide »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
4 заказа в месяц-это не плохо.
Вопрос был про массовое серийное производство.. а ты 4 в месяц..

И еще рекламе тут не место.. поэтому стер.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 17:26
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение MAXIMUS »

Респэкт твоим Золотым рукам Егорка и здравому рвению к совершенству!
Вопрос такого плана как долго живут в такой конструкции сайлентблоки ?
Может стоить инсталировать в нижние тяги поворотные кулаки ?
Продавец и Покупатель "Будте взаимо вежливы" !
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение Suicide »

как долго живут в такой конструкции сайлентблоки ?
К применению в "такой конструкции" предполагается обширный набор как сайлентблоков, так и шс + их комбинации.
Что с разнообразными предельными углами в тягах (длина которых может быть различна, так же как и ход) дает массу вариаций ответа на этот вопрос.
Может стоить инсталировать в нижние тяги поворотные кулаки ?
Может и стоит.
Аватара пользователя
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 11 май 2011, 01:21
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение Павел555 »

Suicide писал(а):Хвостовик редуктора всегда смотрит на раздатку.
Подруливание практически отсутствует.
а как пружина, стоит немного криво или как,да и как амортизаторы крепятся к мосту, если мост немного повернут.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение Suicide »

а как пружина, стоит немного криво или как
Не только криво, но и вываливается задевая за кузов !
Поэтому ее приходится привязывать специальнообученой проволочкой.
Аватара пользователя
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 06:37
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение egerr »

Вот! Вот это я и надеялся увидеть в теме про Изготовление корпуса заднего моста. Готовый правильный корпус с правильными тягами и редуктором с блокировкой. Полностью готовый агрегат с возможностью монтажа на штатный кузов. Чоб прямо получив посылку во дворе транспортной компании мост перекатил :-) и поехал такой весь давольный :za_da_va_la: !
8 983 545 844три
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение Suicide »

правильный корпус с правильными тягами и редуктором с блокировкой.
Цена только на все это неправильная с точки зрения нивоводов)

Давайте посчитаем -
Корпус, пусть 15 тыщ.
Блокировка 20.
Редуктор + всякие сборки переборки 7
Тяги, крепления и пр. хрень 10
Полуоси, цапфы, дисковые тормоза, хабы... 37

Итого мост с частью подвески (без амортизаторов, пружин) стоит - 90 тыс. руб.
Аватара пользователя
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 06:37
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение egerr »

Ну да цена кусается, тем более там ешо потянется и правильный передний корпус с блокировкой :du_ma_et:
8 983 545 844три
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение Suicide »

Изображение

Изображение
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение Игорёк »

Егор, а сайленты амов живут?
У меня уазовский полеуретан живёт, но ему не нравятся такие большие ходы.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение Suicide »

Критерии ресурса для спортивных автомобилей немного другие)
Ты сейчас о каких величинах?

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: 4-link

Сообщение Игорёк »

Мой ниф выполняет ряд функций:
спортивный снаряд :hi_hi_hi:
грузовик на 750 кг :sh_ok:
ну и повседневной машины :-)

А у меня тут уже мысли посещали ШС вкрячить в нижнее ухо аморта
Ответить

Вернуться в «Suicidelab»